Интервью с Дмитрием Овчинниковым, министром образования и науки Самарской области
- Какие мероприятия по развитию сети Вы могли бы предложить? Какие действия у вас в регионе?
- На самом деле ничего не надо предлагать, экономика и разумный подход к образовательной деятельности определяют многое.
Если к содержанию и качеству образования того или иного образовательного учреждения нет претензий, не нужно насильно
его уменьшать, улучшать, укрупнять или ликвидировать. Есть такое выражение «Не надо чесать там, где не чешется», а
вот там где есть проблема и необходимо выяснить, почему так происходит: либо менеджмент не тот, либо педагоги не те,
либо сеть на самом деле не та, которая могла бы обеспечить результаты. И к каждому случаю надо относиться по особому,
нельзя всех подгонять под одну гребенку: вот к примеру, 200 тысяч детей и должно быть 150 школ, такого не будет никогда. Нужно
учитывать то, что все территории разные: к примеру, Самарская область очень компактная, а Бурятия занимает территорию на которой
можно разместить пол Европы. Также важно учитывать такие нюансы как: есть ли дороги или нет дорог, можно ли возить детей или
нет, то есть совершенно разная ситуация, и соответственно совершенно разные выходы из ситуации. Мне, например, на сегодняшний
день пока непонятно одно, по крайней мере в этом районе: очень серьезная широкая сеть дополнительных образовательных учреждений.
Восемь… и все самостоятельные, но может быть это такая практика. Мне кажется, что достаточно было бы иметь одну спортивную
школу, одну школу искусств и центр развития ребенка, а все остальное перевести в филиалы. По сути ничего не изменилось бы,
кроме того, что стало бы поменьше начальников и побольше денег на те процессы, на которые заточены эти учреждения.
Эржена САНЖИЕВА, аналитическая группа
система комментирования CACKLE |