Валентин Шаулин, начальник управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора принимает участие в Байкальском
образовательном форуме. Во время рабочей поездки в Республику Бурятия, он согласился ответить на несколько наших вопросов
о механизмах оценки качества образования.
- Какие существуют механизмы оценки качества образования, и какие из них нуждаются в модернизации?
- На сегодняшний день из отработанных механизмов оценки качества образования, можно выделить ЕГЭ. То есть ЕГЭ - это законная,
легитимная и отработанная до всех нюансов процедура. В настоящее время отработаны нормативные документы, произошел отбор кадров.
Кроме этого используется много других механизмов, мониторинговые исследования, промежуточные испытания, диагностические исследования,
процедуры регламентации деятельности образовательных учреждений, лицензирование , аккредитация. Можно сказать, что эти процедуры
так же являются показателем качества образования. Но они еще не оформлены так, как ЕГЭ.
Если говорить непосредственно о модернизации, то, на мой взгляд, нет вещей, которые не нуждаются в модернизации. Модернизация-это
очень сильное слово, но конечно, все нуждается в совершенствовании. На сегодняшний день существую две программы, краткосрочная
и долгосрочная. И мероприятий по совершенствованию очень много. Направление же реализации модернизации - это и содержание,
и инструментарий оценки, и процедуры, и нормативные документы.
- Как вы оцениваете результаты ЕГЭ в 2010 году?
- Для меня как для организатора ЕГЭ, результат один, это что получилось по проведению процедуры, есть ли ошибки, есть ли
недочеты. Именно с этих позиций для меня результаты ЕГЭ в этом году я бы не сказал, что хорошие, но приближены к этому. Практически
у нас не было сбоев. И уже можно говорить о том, что в штатном разрешении мы уже можем обеспечить проведение единого экзамена.
В плане именно оценок учащихся, мы ничего сказать не можем, так как у нас нет нормативов. Например, 2 % детей по России не
преодолели минимальную границу, но я не могу сказать хорошо это или плохо. А так как единый экзамен не в качестве эксперимента
работает только два года, то и с предыдущими годами пока сравнивать сложно.
Беседовала Алена ШАДРИНА
|