Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Эффективность региональной системы оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования"



Презентация по итогам работы группы 
Во второй день семинара в Забайкальском крае продолжилась работа в секции, где основными вопросами обсуждения стали соотношения «качества и результата», «качества и доступности»,  возможности и необходимости рейтингования образовательных учреждений на основе показателей  качества образования. 

Алексеем Воронцовым, координатором группы, экспертом Института проблем образовательной политики «Эврика» было предложено обсудить вопросы,  которые возникли в ходе утренней лекции.

Владимир Сарапулов,  заведующий лабораторией управления развитием образования,  г. Чита, поинтересовался, как аргументировать выведение результата за пределы качества? И оправдано ли такое «выведение»?


По словам Алексея Воронцова, речь в данном случае не идёт об отсутствии результатов. Важно заметить,  что результат - это показатель объективный,  тогда как качество субъективно. Современная школа должна иметь такого учителя,  который мог бы научить качественно и в короткие сроки.


В связи с этим участников семинара заинтересовал вопрос о том, как должна строиться уровневая система оценки качества образования?


По мнению эксперта Института проблем образовательной политики «Эврика», федеральный центр должен оценивать результаты, задача  регионального уровня -  отлаженный мониторинг, муниципальный уровень - создание условий для реализации качественного образования,  школьный уровень - это диагностика и коррекция. Качество должно волновать,  в первую очередь,  родителей как заказчиков образовательных услуг. Поэтому современной школе нужен педагог,  соответствующий высокому уровню. Уровень профессионализма с января 2011 г. будет необходимо подтверждать в дистанционном режиме,  это «электронный экзамен», и нужно быть готовым ответить на вопросы, связанные с различными педагогическими ситуациями,   например:


- проанализировать расписание на предмет соответствия требованиям ФГОС нового поколения;


- дать определение понятию «качество»,  учитывая противоречивость подходов и т.д.


Татьяна Горбачёва, эксперт из Новосибирской области заметила,  что электронное тестирование,  возможно, снизит уровень тревожности педагогов в период аттестации, так как будет отсутствовать фактор субъективности оценки уровня профессионализма.


Наталья Панина, директор информационного научно-методического  центра  г. Чита, подняла вопрос о переходе на новые образовательные стандарты. «Переход на стандарты нового поколения  будет постепенным, пока  это осуществляется,  выпустится целое поколение учащихся. Как быть в этой ситуации педагогу?» - поинтересовалась она.


Алексей Воронцов пояснил, что учитель должен уметь быстро перестроиться, необходимо соответствовать времени, развивать интерес детей. Содержание, которое есть,  нельзя давать в старых технологиях. Должны быть «ядерные способы действий». Вопрос в том, как ими овладеть? В настоящее время каждый регион должен иметь «дорожную карту»,   которая должна содержать все виды оценочных процедур, в соответствии с намеченным графиком. Такая карта, положенная в текст, будет руководством к действию в совершенствовании оценки качества образования.


При подведении итогов работы секции на вечерний пленум были вынесены следующие рекомендации по совершенствованию региональной системы оценки качества:


1. Привести в соответствие нормативно - правовую базу по оценке качества образования;


2. Усилить роль внутренней оценки при ограничении возможностей внешней
;

3. Создать электронный мониторинг, заложив в него определённые показатели, что минимизирует затраты на его проведение.

 

Ирина Грешилова, информационно-аналитическая группа Забайкальского края

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100