Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Эффективность региональной системы оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования"



29 марта 2010 года в рамках семинара в Забайкальском крае состоялась работа группы «Эффективность региональной системы оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования». Координировали работу секции Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» и Татьяна Горбачёва, эксперт Новосибирской области. Они предложили  такие вопросы для обсуждения:

- Каковы пути обновления современного школьного образования?


- Какова роль  системы оценки качества образования в Забайкальском крае?


- В чём это находит выражение?


Ирина Грешилова,  проректор по научно-методической работе краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представила Регистр качества общего образования в Забайкальском крае как единую региональную информационную систему сбора и обработки информации, объединяющую сведения о качестве услуг в образовательных учреждениях,  муниципальной  и региональной системе образования на условиях объективности,  прозрачности и достоверности.


У экспертов возник вопрос: насколько целесообразно выстраивание рейтинга, где  уровень образовательных достижений учащихся   измеряется  общей и качественной  успеваемостью, оценкой выпускников  образовательных учреждений по результатам независимой экспертизы всех уровней,   количеством медалистов и т.д. то есть традиционно. Означает ли это, что речь идёт о новом качестве?


Информационная модель Регистра качества образования  представляет собой сводную, взаимосвязанную информацию и наряду со сведениями об уровне образовательных  достижений учащихся  учитывается:


- уровень внеучебных достижений;


-  уровень развития инновационных процессов;


- уровень информационно - коммуникативной среды;


- кадровый потенциал;


- уровень состояния здоровья учащихся, где последнее в настоящее время является основополагающим. Анализ данных регистра позволяет представить регулярные обзоры состояния качества предоставляемых услуг потребителям, осуществлять прогнозы тенденций развития  системы образования на региональном уровне.


Татьяна Горбачёва представила собственное видение понятия качества образования с позиции директора школы, заметив,  что  измерение уровня качества образования - одна из самых сложных процедур,  и не может существовать «эталонной системы». По ее словам, необходимо,  чтобы,   в первую очередь, критерии были понятны каждому учителю, с этой целью для разработки критериев в  школе создан  Центр  мониторинга качества образования, куда приглашаются все желающие, чтобы лично принять участие. В школе работает кафедра молодого  специалиста, активно  участвующая  в выработке предложений по изменению критериев,  которые не могут рассматриваться в статике.


Алексей Воронцов в  заключение работы секции отметил, что необходимо разводить понятия  «результаты» и  «качество». Современному учителю для достижения высокого уровня профессионализма и соответствия предъявляемым требованиям необходимо  заниматься самообразованием, использовать в своей деятельности современные технологии и соответственно переходить на качественную оценку и самооценку.  Рабочая программа учителя  должна  иметь установку на эффективность обучения. Переход от «модели контроля качества» к  «модели  обеспечения качества» - веление времени.



Ирина Грешилова, информационно-аналитическая группа, Забайкальского края

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100