Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лекция Романа Селюкова "Современные финансово-экономические механизмы как условие развития системы образования"



29 марта в рамках семинара в Забайкальском крае состоялась лекция Романа Селюкова, заместителя директора Института проблем образовательной политики «Эврика» «Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы. Эффекты и эффективность»

В своем выступлении Роман Селюков отметил, что особенностью модернизации системы образования  регионов, которые не были включены в реализацию Комплексного проекта модернизации образования, является принятие нормативной базы, учитывающей не только опыт регионов, но и перспективные направления продвижения финансово-экономических механизмов. В своем выступлении лектор рассказал о новой системе оплаты труда и нормативном подушевом финансировании.


Базовыми характеристиками данных механизмов являются:


- Повышение финансово-хозяйственной деятельности и ответственности ОУ. «Если директор не отвечает за повышение уровня благосостояния учителя, то не может быть и речи об эффективном внедрении новых экономических механизмов». Соответственно, если директор не может самостоятельно формировать штатное расписание, то новая система оплаты труда не введена;

- Инициация процессов саморегулирования. Роман Селюков обозначил, что саморегулирование не должно быть навязано сверху, оно есть результат запуска новых финансово-экономических механизмов, является продолжением происходящих преобразований. По мнению Романа Селюкова,  «в настоящее  время ведется разговор об учете всех  видов деятельности только для того, чтобы они существовали в природе.  Их разработка необходима, чтобы иметь доказательные основания для работы с финансистами по оплате  внеурочных видов деятельности. Подобная ситуация наблюдается и в реализации государственно-общественного управления. Пока общественность не включится в процесс понимания качества образования, не будет серьезных денежных вливаний»;

- Передача общественным советам опосредованных полномочий в сфере экономики образования, выражающаяся фактически в передаче общественности права формировать заказ на образование. Эксперт подчеркнул, что важной характеристикой является необходимость стимулировать деятельность по включению понимания нового качества образования. По мнению Романа Селюкова, родители не готовы заказывать качественные образовательные услуги, привыкли считать, что образование – это дешевая услуга. В данной ситуации необходимо ориентировать общественность на понимание того, что является составляющими успеха ребенка в будущем. Поэтому задача образования – сформировать современное представление о новом качестве образования, которое и повлечет соответствующие финансовые вложения.


Билигма БУДАЕВА, информационно-аналитическая группа Забайкальского края
3
Презентация лекции  

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100