|
|
|
|
Подведение итогов экспертно-аналитического семинара «Наша новая школа» в нашей
школе», который проходил на базе гимназии №56, состоялось на общем пленуме.
От группы «Общественное управление «Нашей новой школой» выступил учащийся лицея №56, Станислав
Озябкин. По его словам, работа группы была направлена на решение следующих задач:
1)
Составление перечня образовательных результатов
2) Определение способов
фиксации результатов образования
3) Разработка форма документа, в котором все
результаты образования могут быть зафиксированы.
В ходе работы группы был составлен следующий
перечень результативности:
- Инициативность;
- Уверенность в себе;
- Порядочность;
- Патриотичность;
- Готовность
к жизни в высокотехнологичном обществе;
- Готовность к жизни в конкурентном обществе;
- Вовлеченность в исследовательские проекты;
- Вовлеченность в творческие занятия;
- Владение технологиями, которые пригодятся в будущем;
- Способность творчески
мыслить и находить нестандартные решения
- Способность изобретать;
-
Способность понимать и осваивать новое;
- Способность самостоятельно ставить серьёзные цели и
достигать их;
- Способность умело реагировать на разные жизненные ситуации;
-
Способность выражать собственные мысли;
- Способность принимать решения;
-
Способность помогать друг другу;
- Способность формулировать интересы и осознавать возможности;
- Укрепление своего здоровья;
- Установка на продолжение образования в течение
всей жизни.
По словам Станислава Озябкина, в ходе семинара не удалось определить способы фиксации
такого рода результатов. Однако, в качестве ключевой идеи по данному направлению рассматривается возможность появления экспертной
группы, которая сможет компетентно дать оценку уровня сформированности каждого из перечисленных параметров. Кроме этого, нужна
рефлексия всех деятельностей, в которых реально участвуют ученики, с этой точки зрения, и выделение в ней тех элементов, которые
«работают» на ту или иную «универсальную» цель.
В следующей части пленума
состоялся еще один доклад от группы «Управление развитием «Нашей новой школы». По словам выступающей, основная
задача сегодняшнего дня – сформулировать цели, которые в рамках национальной инициативы «Наша новая школа»
могут быть реализованы. В части управления образованием в числе первоочередных задач такие, как:
-
определение спектра неаудиторных видов деятельности, которые реализовываются в образовательном учреждении и их систематизация;
- создание системы оценки качества образования через конвертацию видов деятельности и форм обучения;
- разработка способов фиксации результатов образовательной деятельности ребенка;
-
разработка системы оплаты труда с учетом использования балльной системы;
- создание условий для
повышения квалификации педагогов.
В следующей части пленума были представлен наработки группы
«Качество и результативность «Нашей новой школы». Паспорт». В ходе работы группы обсуждались параметры
и подходы к определению качества образования, были рассмотрены механизмы определения качества образования через социализацию.
В качестве ключевых задач по данному направлению были обозначены такие, как:
-
Переход на нелинейное расписание;
- Включение социальных практик и социальных проб в образовательный
процесс;
- Включение внеучебных достижений в систему аттестации школьников.
Резюмируя
результаты работы на семинаре, Александр Адамский ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» зафиксировал
приоритеты современной образовательной политики. В первую очередь, в современном образовании стоит задача перехода от натуральной
педагогики к педагогике в информационном обществе. Только при минимизации бумажных носителей, и появлении системы электронной
отчетности возможна реализация инициативы «Наша новая школа».
Другое ключевое направление
- переход на фиксацию индивидуальных достижений. Индивидуальный прогресс ребенка практически не возможно зафиксировать традиционными
технологиями. Разработка такого инструментария, который позволит фиксировать индивидуальный прирост каждого школьника –
задача сегодняшнего дня.
Валентина САЖИНА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|