Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Общий пленум

Подведение итогов экспертно-аналитического семинара «Наша новая школа» в нашей школе», который проходил на базе гимназии №56, состоялось на общем пленуме.

От группы «Общественное управление «Нашей новой школой» выступил учащийся лицея №56, Станислав Озябкин. По его словам, работа группы была направлена на решение следующих задач:


1)    Составление перечня образовательных результатов


2)    Определение способов фиксации результатов образования


3)    Разработка форма документа, в котором все результаты образования могут быть зафиксированы.


В ходе работы группы был составлен следующий перечень результативности:


- Инициативность;


- Уверенность в себе
;

- Порядочность
;

- Патриотичность
;

- Готовность к жизни в высокотехнологичном обществе;


- Готовность к жизни в конкурентном обществе
;

- Вовлеченность в исследовательские проекты
;

- Вовлеченность в творческие занятия
;

- Владение технологиями, которые пригодятся в будущем
;

- Способность творчески мыслить и находить нестандартные решения


- Способность изобретать
;

- Способность понимать и осваивать новое
;

- Способность самостоятельно ставить серьёзные цели и достигать их
;

- Способность умело реагировать на разные жизненные ситуации;


- Способность выражать собственные мысли;


- Способность принимать решения;


- Способность помогать друг другу
;

- Способность формулировать интересы и осознавать возможности
;

- Укрепление своего здоровья
;

- Установка на продолжение образования в течение всей жизни
.

По словам Станислава Озябкина, в ходе семинара не удалось определить способы фиксации такого рода результатов. Однако, в качестве ключевой идеи по данному направлению рассматривается возможность появления экспертной группы, которая сможет компетентно дать оценку уровня сформированности каждого из перечисленных параметров. Кроме этого, нужна рефлексия всех деятельностей, в которых реально участвуют ученики, с этой точки зрения, и выделение в ней тех элементов, которые «работают» на ту или иную «универсальную» цель.


В следующей части пленума состоялся еще один доклад от группы «Управление развитием «Нашей новой школы». По словам выступающей, основная задача сегодняшнего дня – сформулировать цели, которые в рамках национальной инициативы «Наша новая школа» могут быть реализованы. В части управления образованием в числе первоочередных задач такие, как:


- определение спектра неаудиторных видов деятельности, которые реализовываются в образовательном учреждении и их систематизация;


- создание системы оценки качества образования через конвертацию видов деятельности и форм обучения;


- разработка способов фиксации результатов образовательной деятельности ребенка;


- разработка системы оплаты труда с учетом использования балльной системы;


- создание условий для повышения квалификации педагогов.


В следующей части пленума были представлен наработки группы «Качество  и результативность «Нашей новой школы». Паспорт». В ходе работы группы обсуждались параметры и подходы к определению качества образования, были рассмотрены механизмы определения качества образования через социализацию.


В качестве ключевых задач по данному направлению были обозначены такие, как:


- Переход на нелинейное расписание;


- Включение социальных практик и социальных проб в образовательный процесс;


- Включение внеучебных достижений в систему аттестации школьников.


Резюмируя результаты работы на семинаре, Александр Адамский ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» зафиксировал приоритеты современной образовательной политики. В первую очередь, в современном образовании стоит задача перехода от натуральной педагогики к педагогике в информационном обществе. Только при минимизации бумажных носителей, и появлении системы электронной отчетности возможна реализация инициативы «Наша новая школа».


Другое ключевое направление - переход на фиксацию индивидуальных достижений. Индивидуальный прогресс ребенка практически не возможно зафиксировать традиционными технологиями. Разработка такого инструментария, который позволит фиксировать индивидуальный прирост каждого школьника – задача сегодняшнего дня.



Валентина САЖИНА

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100