Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-аналитический семинар "Наша новая школа" в нашей школе", 15.02.2010> Лекция Владимира Бацына "Уклад и общественное управление "Нашей новой школой"

Лекция Владимира Бацына "Уклад и общественное управление "Нашей новой школой"




Презентация лекции  
15 февраля в рамках экспертно-аналитического семинара «Наша новая школа» в нашей школе», который проходит на базе гимназии №56, состоялась лекция Владимира Бацына, эксперта Института проблем образовательной политики «Эврика» «Уклад и общественное управление «Нашей новой школой».

В начале лекции эксперт обратился к этимологии ключевых понятий в рамках заданной темы. Первое понятие «уклад» следует понимать, как установившийся (установленный) порядок, сложившееся устройство общественной жизни, семьи, быта и т.п.


При рассмотрении данного понятия появляется два принципиальных вопроса:


- Кто является тем субъектом, который устанавливает уклад? Кто задает цели образования?


- Что может считаться укладом в развивающемся, динамично меняющемся образовательном сообществе? Как возможно устанавливать порядок в инновационном образовании?


Здесь возникает вопрос о том, что есть образование. Этимологически «Education» - это «выведение из». В этом смысле образование  можно понимать, как процесс выведения ребенка из его детского состояния, к новому, позволяющему активно жить в обществе, это, своего рода, взращивание человека. Кроме этого образование может пониматься и как  создание условий, когда ребенок начнет сам себя выращивать, при которых он мотивирован к самообразованию.


По словам Владимира Бацына, смысл общественного управления состоит в обеспечении качества не поточно-массового, а максимально  индивидуализированного, «штучного» образовательного продукта
.

В этом смысле цель уклада «Нашей новой школы» – создать и стабильно поддерживать режим наибольшего благоприятствования этому проектно-креативному процессу.


Задачи:


- помочь  ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими     и уверенными в себе, порядочными и патриотичными людьми;


- раскрыть способности каждого ученика;


– помочь становлению личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, формулирующей интересы и осознающей возможности.



Валентина САЖИНА

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100