Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сообщение аналитической группы




Во второй день межрегиональной конференции по обсуждению процедур оценки качества образования состоялся доклад аналитической группы.

Сюжет 1. Панельная дискуссия показала, что  произошел смысловой разрыв в основных понятиях становящейся системы оценки качества образования между представителями экспертного сообщества и большинством представителей профессионального сообщества.

Риски:

1. При сохранении открытости дискуссии есть риск потери смыслов. Появления в регионах ощущения: «у нас уже все разработано и все есть, а федерация снова не догоняет».

2. Понимание на уровне регионов, иного смысла за основными понятиями, закладываемыми в концепцию (это обостряется еще и борьбой разных научных школ и общественных институтов разрабатывающих системы оценки качества образования и употребляющих одни и те же слова с разными смыслами за ними. При этом происходит размывание содержания. И даже представителям педагогического сообщества становится не всегда понятными разные по сути подходы к определению качества образования).

3. При закрытости дискуссии появляется риск оторваться экспертному сообществу от действительности с последующей невозможностью передачи основополагающих смыслов новой системы оценки качества профессиональной общественности.

Вариант преодоления:

- Широкое информационное позиционирование оснований концепции, ее основополагающих понятий;

- Использование форматов он-лайн конференций, где смыслы основных понятий выкладываются для обсуждения (например, конференция по обсуждению концепции качества образования, которая состоялась на сайте www.eurekanet.ru 23-27 ноября 2009 г.);

- Для разной аудитории предъявлять содержание по разному, через понятные аудитории посылы.

 

Сюжет 2. Судя по содержанию вопросов вчерашнего дня, для педагогического сообщества разработка системы оценки качества – это лишь задача контроля. Понимание оценки качества образования как механизма развития может рассматриваться как тенденция. Но, большинством не видится (или не верится) в систему оценки качества как механизм увеличения средств в систему образования. Массово в педагогическом сообществе вопрос зачем системе образования позиционировать, предъявлять качество образования не очевиден? А если ответ видится, что только доля контроля, то разработки и внедрение будет тормозиться на местах.

 

Сюжет 3. Обсуждение вчерашнего дня по поводу внешней системы оценки качества образования, лежит в рамках ведомственной оценки – ведомственные показатели, ведомственные институты оценивания. Тогда возникает вопрос «внешняя» система оценки качества относительно чего? Только относительно образовательного учреждения? Отчасти произошла в дискуссии потеря смысла внешней системы оценки качества как оценки вневедмственными институтами, по вневедомственным параметрам.

 

Сюжет 4. Наметилась тенденция в системе образования к технологизации, к использованию Интернет форматов в образовательном процессе. Оценка учебных достижений обсуждается в основном через ЕГЭ. Необходимо движения в сторону технологизации в разработках ЕГЭ. Если ЕГЭ при технологизации школы будет оставаться в формате бумажных носителей, то это вызовет новую волну не понимания его педагогическом сообществе, а кроме того, это не позволит никогда решить вопрос безопасности КИМОВ и процедур проведения ЕГЭ.

 

Сюжет 5. Обсуждение оценки внеучебных достижений сводится в основном к системе экспертных оценок.  Возникает вопрос: как возможно введение экспертных способов оценки  в массовой школе (дороговизна процедур, отсутствие необходимого количества экспертов в массовой школе). Кроме того, это противоречит тенденции технологизации. Важный вопрос: возможно ли технологизировать экспертную оценку.

 

Марина Философ,

аналитическая группа ИПОП «Эврика»


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100