В рамках семинара по обобщению работ по тематике "Оценка качества образования" выступил Алексей
Воронцов, генеральный директор Открытого института "Развивающее образование".
По его мнению, в настоящее время нет сформировавшихся общих представлений о том, что есть качество
образования, образовательные результаты, нет понимания того, какие образовательные условия могут обеспечивать иное качество
образования.
Все про что говорилось сегодня на данном семинаре - это все про внешнюю систему оценки.
А если спуститься на уровень школы, то как оценивать результаты самого ребенка?
"Сегодня каждый регион что-то начал разрабатывать по поводу оценки качества. Можно к этому относиться
как к пробе пера. Но ничего хорошего из этого не получится. Появляются сейчас примерные программы, планы. Должны быть не рекомендованные
кем-то а подписанные министром. Нет стандарта, и поэтому, сейчас мы можем только отрабатывать модели" - сказал Алексей Воронцов.
По мнению эксперта, в настоящее время возникла необходимость создавать институт качества,
но сначала надо договориться в проф сообществе что есть качество образования. Думали, что стандарт поможет, но точно говорю,
что стандарт в том виде как получился не развязывает руки директору, он провоцирует ситуацию обхода стандарта.
На что будет ориентироваться директор - на стандарт или на позицию профессионального сообщества
по поводу результатов и качества. Мы говорим, что образовательная программа должна быть как дорожная карта, значит так и надо
предъявлять. Это и закладывать как норму. В стандарте должен был быть последним блок про условия, приводящие к иному качеству
образования.
"Надо начинать с оценки готовности школ, с оценки образовательных условий. Должны быть специальные
центры, разрабатывающие механизмы оценки качества. А к оценке результатов мы сможем придти лет через 5," - заявил Алексей
Воронцов.
Соб.инф.
|