Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Образовательное рейтингование муниципалитетов и школ > Экспертные семинары> Экспертный семинар в Воронежской области > Лекция Петра Бондарева "Методология и методики оценки качества образования на всех этапах обучения"

Лекция Петра Бондарева "Методология и методики оценки качества образования на всех этапах обучения"




Презентация к лекции  

Завершением первой части работы семинара 29 ноября стал доклад эксперта Института проблем образовательной политики "Эврика" Петра Бондарева "Методология и методы оценки нового качества образования".

В ней он бозначил ослабление в XXI веке позиции школы и учителя как единственного источника знаний и заявил о необходимости изменения задачи обучения: не воспроизводить культуру, а прививать и развивать, что соответствует инновационному обществу. Проблема состоит не в том, чтобы всех научить всему, а в том, чтобы научить ученика создавать свою собственную образовательную траекторию.

Петр Бондарев отметил многоаспектность понятия «качество» и обозначил новые требования к качеству образования, фундаментом которых стали психология и развитие образования человека. Так, новое качество российского образования стало целью модернизации образовательной сферы. Однако были отмечены риски по направлению "развитие региональной системы оценки качества образования", в том числе отсутствие современных представлений о новом качестве образования как измеряемом феномене. Объектами оценки качества образования, по мнению эксперта, являются:

- учебные достижения;

- внеучебные достижения;

- механизмы повышения квалификации педагогов;

- механизмы оценки эффективности управленческой системы;

- воспитательный процесс;

- анализ качества ресурсов образовательного учреждения.

Петр Бондарев обозначил институты (органы государственно-общественного управления, центры оценки качества) и методы оценки качества (оценка учебных достижений, развитие ключевых компетенций, развитие психических процессов, психологическая комфортность школьного обучения).

В рамках реализации РКПМО по направлению «Достижение нового качества образования» уже достигнуты определенные эффекты:

- институализация новых критериев качества образования;

- утверждение новых требований и ориентиров оценки деятельности работников образования;

- закрепление внеучебных образовательных результатов в критериальном перечне.

Таким образом, лектором было обозначено, что связь качества жизни и качества образования – ключевое соотношение.

 

Информационно-аналитическая группа Воронежской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100