Введение новой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования впервые поставили
в России тему конкуренции и конкурентоспособности общеобразовательных учреждений.
Конкуренция школ важна по нескольким причинам. Главная из них состоит в том, что именно в конкуренции
рождается новое представление о том, что есть качественное образование.
Рейтингование муниципалитетов – это один из способов развития конкуренции,
а, следовательно, и качества образования. Для того, чтобы деятельность начала осуществляться качественно, необходимо начать
оценивать результативность этой деятельности.
Рейтингование рассматривается как инструмент управления. Изменение баллов или показателей –
это тот «рычаг», который позволяет руководить делом, а не людьми.
Для того, чтобы изменения начали происходить завтра, необходимо уже сегодня продумать те показатели,
по которым будет происходить оценка результаты деятельности завтрашнего дня. В этом смысле рейтингование муниципалитетов
– это своего рода площадка обрисовывания будущего.
Функции рейтингования:
- Прозрачность и определенность региональной образовательной политики;
- Стратегическое планирование на региональном уровне.
Запуск рейтингования требует следующих шагов:
- Появление нормативно-правовой базы;
- Распределение средств в зависимости от эффективности;
- Организация сбора данных;
- Контроль за достоверностью данных;
- Обработка данных.
В результате введения рейтингования муниципалитета ожидаются следующие эффекты:
- Изменение системы образования (она становится открытой, управляемой, саморегулируемой, прозрачной);
- Выращивание стратегической региональной команды;
- Выращивание региональных и муниципальных экспертов;
- Повышение эффективности расходования бюджетных средств.
|