Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лекция Романа Селюкова "Пути дальнейшей институализации результатов КПМО"




Презентация к лекции

 

В рамках семинара по проекту "Определение направлений, содержания и процедур оценки качества образования на всех этапах обучения" состоялась лекция Романа Селюкова, заместителя директора Институт проблем образовательной политики «Эврика».

Лектор обратил внимание присутствующих на высокие темпы развития образовательных систем регионов – участников КПМО. Пути дальнейшей институционализации результатов КПМО заключаются в нескольких направлениях.

1. Укоренение современных представлений о качестве образования в рамках региональных систем оценки качества образования. Частично данная проблема уже решена в новых стандартах образования, которые имеют рамочный характер. Конечно, основная масса работы ляжет на плечи регионов, поскольку им необходимо будет разработать примерные образовательные программы, которые обеспечат легитимность структурных преобразований образовательных систем.

2. Выстраивание прямых линий (векторов) между направлениями КПМО и направлениями президентской инициативы «Наша новая школа». В этом заинтересованы образовательные системы различных уровней, если они хотят получать дополнительные ресурсы. «Наша новая школа» - обёртка, в которую можно завернуть для школы много денег.

3. Разработка устойчивой нормативной базы для закрепления экономических механизмов противодействия последствиям финансового кризиса.

4. Рейтингование образовательных систем различного уровня для определения их эффективности. Здесь проявляется в действии принцип «Деньги в обмен на эффективность», позволяющий на региональном уровне оценить эффективность муниципальных образовательных систем и обеспечить нормативную основу для распределения дополнительных финансовых средств. На муниципальном уровне рейтингирование создает условия для стимулирования у школ заинтересованности в экономии средств, а значит в повышении эффективности их использования. На школьном уровне посредством этого механизма решается проблема распределения стимулирующего фонда оплаты труда. Главной управленческой задачей, в данном случае, является создание фонда эффективного развития, откуда будут черпаться средства для поддержки успешных образовательных систем.

В заключение лекции Роман Викторович отметил, есть шанс, что доказав свою эффективность, система образования сможет получить серьезные средства для дальнейшего развития. Параметрами для оценки эффективности являются: снижение доли неэффективных расходов и современное качественное образование.

 

Информационно-аналитическая группа Белгородской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100