Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Распространение результатов РКПМО во всех субъектах РФ> Экспертно-аналитический семинар в Иркутской области> Группа: «Эффективные модели и механизмы расширения общественного участия в управлении образованием»

«Эффективные модели и механизмы расширения общественного участия в управлении образованием»




13 ноября 2009 года в рамках экспертно-аналитического семинара «Консультационная и методическая поддержка по внедрению и распространению результатов КПМО во всех субъектах РФ, ранее не участвовавших в КПМО» состоялась работа группы по направлению «Эффективные модели и механизмы расширения общественного участия в управлении образованием».
Координатор группы: начальник отдела региональной политики ИПОП «Эврика», Владимир Бацын.
Участники группы: специалисты министерства образования Иркутской области, муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных учреждений Иркутской области, сотрудники ОГОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»», ОГОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования». Всего около 40 человек.
Работа группы сфокусировалась вокруг следующих вопросов: роль общественного участия в управлении образованием; и формирование общественных представлений о современном качестве образования.
Реализация принципа государственно-общественного управления в образовании  будет способствовать повышению качества образования, повысит удовлетворенность общества  как заказчика  образовательных услуг, престиж  и статус  образовательного учреждения в обществе.
Для  активизации данного направления в Иркутской области был разработан проект ИПКРО «Развитие ГОУ в Иркутской области». А в ноябре 2009 года Иркутская область вошла в состав участников проекта  ФЦПРО, реализуемого в 2009-2010 годах, который предполагает создание Федеральной сети органов ГОУ, введение публичной отчетности образовательных учреждений и муниципальных систем образования Иркутской области.
Тем не менее, для Иркутской области актуальными на данном этапе остаются следующие проблемы:
• недостаточная заинтересованность участников образовательного процесса и управленцев к изменениям;
• недостаточная разработанность нормативно-правового, информационно-методического  обеспечения развития ГОУ на всех уровнях (региональном, муниципальном, уровне образовательного учреждения), имеющего мотивирующий и регламентирующий характер деятельности.
• недостаточные управленческие полномочия общественных структур по реальному принятию значимых решений, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику;
• отсутствие практического общественного контроля качества образовательных услуг и недостаток открытости информации о деятельности образовательных учреждений;
• недостаточная институциализация механизмов общественного участия в управлении образованием на всех уровнях.

 

В группе были заслушаны доклады:

• Руководителя Центра сопровождения инновационных проектов, программ и конкурсов Института развития образования Татьяны Гавриленко «Механизмы взаимодействия власти и общества. Риски в рамках реализации государственно-общественного управления образованием».

Текст доклада Татьяны Гавриленко 

• Заведующей центром инновационного образования Ольги Верхозиной: «Приоритеты развития ГОУ в образовании Иркутской области»

Презентация Ольги Верхозиной 

• Директора МОУ «Шелеховский лицей» Оксаны Меновщиковой: "Развитие государственно-общественного управления на территории Шелеховского района"

Текст доклада Оксаны Меновщиковой 

Информационно-аналитичская группа Иркутскй области,

Елена Балкова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100