Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лекция Владимира Бацына: "Формирование общественных представлений о новом качестве образования"




Презентация Владимира Бацына: "Результативность образовательной программы" 

В рамках экспертно-аналитического семинара по "Распространению результатов РКПМО во всех субъектах РФ, ранее не участвовавших в проекте" в Иркутске 13 ноября выступил начальник отдела региональной политики Института проблем образовательной политики «Эврика» Владимир Бацын.

Свою лекцию: "Формирование общественных представлений о новом качестве образования" Владимир Бацын начал с того, что сегодняшние обыденные представления о качестве образования, и о том, чему должна учить школа, катастрофически запаздывают и не соответствует реальным вызовам современного мира.

Докладчик провел границу между истинным знанием и школьным знанием: «школьное знание» – не является знанием в полном смысле слова, это заученные массивы информации; это иллюзия знания. В реальной жизни большинство школьных "знаний" практически не применимы.

В подтверждение этого разграничения Владимир Бацын обратился к трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» (1825 год). В этом произведении царь, обращаясь к своему сыну - царевичу Федору, говорит: «Учись, мой сын: наука сокращает // Нам опыты быстротекущей жизни...». То есть, приобретение научных знаний (содержательных обобщений, понятий) избавляет от необходимости приобретения ненужного опыта. Сегодня эта установка переворачивается. Сегодня будет правильнее сказать нашим детям: «Приобретайте собственный жизненный опыт, вникайте, думайте, учитесь видеть суть на предмете собственной жизни, это избавит вас от необходимости приобретать массивы абсолютно ненужной информации в школе».

Настоящее знание отличается тем, что оно подлинно пережито человеком и может быть реализовано им на практике, в его жизненном опыте. Это и есть компетентность.

Компетентность – это опыт человека, ставший его собственной нормой.

Компетентность, таким образом, понимается не как знания (об обществе, природе и самом себе), а как представления о системе отношений, существующих в каждом явлении, умения выделять структуру и взаимодействовать с ней.

Докладчик также подробно остановился на вопросе: Кто является заказчиком образовательной услуги? В этом отношении Владимиром Бацыным была сформулирована первоочередная задача для работников образования - "изменить собственные представления о нормах образования": отказаться от прежних (перенятых из старой системы) и создать новые, соответствующие реалиям современной жизни.

 

 

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100