Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Эффективные механизмы развития сети ОУ"




Результаты работы группы 

7 ноября 2009 г. в ТГК «Измайлово» г. Москвы в рамках межрегиональной конференции «Системные эффекты внедрения и мониторинг распространения результатов КПМО в субъектах Российской Федерации» была организована работа в проектной группе по направлению «Эффективные механизмы развития сети образовательных учреждений». Координатор группы Татьяна Абанкина, эксперт ИПОП «Эврика», поставила задачей группы формулирование предложений по основным направлениям развития сети образовательных учреждений.

В связи с тем, что во многих регионах присутствуют сходные проблемы в рамках реализации образовательных программ сетью, необходимо, чтобы описанные  модели были бы универсальны для распространения в различных регионах нашей страны. Те регионы, которые были вовлечены в КПМО, должны стать лидерами и консультантами.

Необходимо, чтобы прогрессивные регионы сумели обобщить и опубликовать методический материал.

Сегодняшняя задача состоит в обсуждении моделей двух типов проблем. Первый связан с малокомплектными сельскими школами, второй – со школами ступеней.

По мнению участников группы, процесс укрупнения старших школ сегодня идёт не активно, хотя и родители, и педагоги сходятся во мнении, что среда крупной старшей школы является благоприятной для полноценного развития детей. Это и конкуренция, и нацеленность на результат. В укрупнённой старшей школе результаты по ЕГЭ находятся на уровне лучших городских школ. Особенно этот опыт прослеживается на практике Республики Карелии и Чувашской Республики. Здесь такого рода результаты позволяют говорить об устойчивой тенденции.

Первыми выступили представители Алтайского края. В своём выступлении И.А. Калашникова, специалист Управления образованием Алтайского края, рассказала, что в регионе ведётся работа по таким направлениям, как оптимизация сети образовательных учреждений, создание современных условий обучения и эффективное сетевое взаимодействие.

Реструктуризация сети в данном регионе выражается в том, что здесь второй год подряд направляются в муниципалитеты планы-графики проведения мероприятий, нормативные акты и др. Данная система позволяет осуществить мониторинг деятельности муниципалитетов на уровне региона. Представители управления образованием Алтайского края пригласили представителей других регионов к сотрудничеству в области разработки системы кластерной оценки работы сети образовательных учреждений.

А.Б.Михайлов (Министерство образования Республики Карелия) в своём выступлении отметил формирование нового качества образовательных сетей, которое проходит в регионе уже несколько лет. К данной программе относятся так называемые «Магнитные школы», система дистанционного обучения. «Магнитная школа» определяется посредством конкурса с учётом многих особенностей, в том числе и территориальной доступности. Это центральная школа округа, в компетенции которой входит работа с филиалами, с малочисленными сельскими школами.

По результатам работы проектной группы была составлен обобщающий документ, описывающий основные наработки регионов в сфере развития сети образовательных учреждений.

 

Ольга Колобаева,

магистрант тьюторской магистратуры МПГУ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100