6 ноября в рамках лаборатории перспективных управленческих и педагогических моделей состоялась
обсуждение темы «Квалификационные характеристики и ПКГ» под руководством Вадима Чехи, юриста Института проблем образовательной
политики «Эврика».
Основой дискуссии стало обсуждение и анализ квалификационного справочника с целью формирования
предложения авторам по изменению, дополнению справочника, такая инициатива позволит педагогическому сообществу увеличить эффективность
своей работы.
В качестве основного недостатка было выявлено несоответствие квалификационных характеристик
в справочнике реальному отражению содержания работы педагогических работников. Например, должность сформулирована широко,
но при этом не учитывается организационный подход конкретного ОУ, существование различных видов и специфики организации ОУ.
В ходе дискуссии было предложено проанализировать квалификационные характеристики учителя, в которых, в частности, идет речь
о воспитании, но содержание этого понятия не раскрыто. Поэтому возникает вопрос, что под этим подразумевают авторы, как трактовать
учителям эту характеристику, как с этим работать. Снятие подобных вопросов, дополнения и уточнения в квалификационный справочник
могли бы способствовать общему пониманию обязанностей и ответственности.
Участники группы высказывали свое мнение, подчеркнули значимость поставленных юристом задач.
В качестве ключевой проблематики в ходе работы группы обсуждалось несовершенство системы повышения квалификации. Участники
межрегиональной конференции уверены, что курсы повышения квалификации на сегодняшний момент неэффективны, но в современных
условиях, особенно учитывая эффекты КПМО, менеджерское образование необходимо для директоров. В качестве альтернативы курсам
повышения квалификации один из участников предложил модель модульного образования.
После завершения общего обсуждения Вадим Чеха провел серию индивидуальных консультаций.
Магистранты тьюторской магистратуры МПГУ
|