Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Кадровая модернизация системы образования"




7 ноября 2009 года в гостиничном комплексе «Измайлово» в корпусе «Альфа» в рамках Межрегиональной конференции «Системные эффекты внедрения и мониторинг распространения результатов комплексных проектов модернизации образования в субъектах Российской Федерации» проходило обсуждение проблем системы повышения квалификации в рабочей группе «Кадровая модернизация системы образования». Координировал работу группы Андрей Зоткин.

В ходе обсуждения на группе было затронуто несколько актуальных для системы повышения квалификации вопросов. Одним из ключевых стал вопрос о расчете норматива на образовательную услугу в системе ПК. Локальные решения организации системы ПК, предъявляемые участниками обсуждения, могут быть применимы на других территориях, но это более частный уровень обсуждения. По мнению Павла Сергоманова, ректора Красноярского ИПК, общей задачей, для всех присутствующих на группе, может стать именно обсуждение норматива.
Среди наиболее часто озвучиваемых вопросов, обсуждались возможности предоставления услуг ПК не только в пространстве ИПК (такая система реализуется в Томской области), но и, например, в пространстве образовательного учреждения, которое предоставляет отдельный модуль. Однако здесь есть ряд вопросов: пока такие услуги осуществляются под покровительством ИПК. Причины тому две: школа, как правило, может предоставить только отдельный модуль, по программе. Андрей Зоткин отметил, что в Томской области существует ряд школ, которые могли бы вести полноценные программы ПК, но здесь существуют юридические нюансы (и это вторая причина). В частности,  для предоставления услуги ПК самостоятельно школе необходимо пройти лицензирование. Это можно сделать путем образования юридического лица. Но принципиальное ограничение у школы заключается в том, что удостоверение государственного образца школа предоставить не сможет, не получит государственную аккредитацию – это ограничение законодательства.
Другой вопрос – подготовка преподавателей осуществляющих ПК. Так, был поднят вопрос о том, имеет ли право преподавать специалист, имеющий базовое образование в другой сфере? В некоторых регионах в связи с этим появляются серьезные проблемы – вплоть до возвращения денег преподавателем… Ольга Моисеева прокомментировала ситуацию, сообщив, что напряжение связано с программой переподготовки кадров, которая предполагает, что квалификация должна быть подтверждена документально, например, эксперт, должен иметь соответствующее образование и удостоверение, подтверждающее квалификацию.
Представители разных регионов рассказывали об опыте реализации модульно-накопительной системы ПК (Томская, Белгородская области). В ходе обсуждения проявился вопрос о том, что позиция «модуль» в законодательстве отсутствует, там существует позиция «программа». Павел Сергоманов предложил измерять модульную систему не в часах, а используя кредиты, которые предполагают исчисление в трудоемкости. При таком подходе - больше свободы для организации модульности обучения.
Также неоднократно обсуждалась задачи и роль института повышения квалификации. В частности, менеджерская деятельность была названа среди возможных видов деятельностей ИПК. Однако, если данная деятельность будет единственной, ИПК не будет существовать как институт. Ставился вопрос, как и есть ли смысл совмещать эти задачи… В целом, в большинстве высказываний звучало, что ИПК должен искать собственную нишу в системе ПК на конкурентной основе.
Обсуждалась итоговая система аттестации педагогов. Например, в Алтайском крае отрабатывается система привлечения к процессу аттестации общественных организаций, работодателя, победителей в конкурсе «Лучшая школа».
Работа группы имела дискуссионную форму, в которой каждый участник мог высказать собственную позицию по обсуждаемому вопросу, вместе с тем предъявить региональные наработки по модернизации системы ПК.

Елена Воробьева

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100