Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сообщение  Александра Адамского, ректора Института проблем образовательной политики "Эврика", "Эффекты и тенденции модернизации школы"




Презентация к сообщению 
7 ноября 2009г. в рамках Межрегиональной конференции «Системные эффекты внедрения и мониторинг распространения результатов комплексных проектов модернизации образования в субъектах Российской Федерации» выступил с докладом «Эффекты и тенденции модернизации школ» А.И.Адамский, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика». В ходе выступления были названы положительные и отрицательные характеристики системы образования, основные механизмы развития и сформулировано ТЗ на 2010-2012 гг.

По мнению Александра Адамского, к недостаткам современной системы образования можно отнести тот факт, что данная система укрепляет социальное и гендерное неравенство. В качестве примера приводились средние данные по ЕГЭ для девочек и для мальчиков. Был сделан вывод: девочки имеют более высокий средний балл, а значит, лучше учатся, но при этом мальчики лучше социализируются. Таким образом, можно говорить о том, что данные ЕГЭ не коррелируют с социализацией. Из этого вытекает еще один недостаток системы образования: практически нулевое влияние уровня образования на уровень благополучия, что ведет за собой снижение мотивации к получению качественного образования. И последней отрицательной характеристикой было названо низкое влияние уровня образования на социально-экономическое развитие региона. В качестве примера приводилась Кировская область, где достаточно высокие показатели по ЕГЭ и низкие показатели социально-экономического развития.

Положительными характеристиками системы образования Александр Адамский выделил следующие тенденции: образование находится в центре общественного внимания (это дает дополнительные ресурсы), образование выступает площадкой для диалога глобализации и традиции. Так же особым достижением была отмечена сформированность «точек роста», таких как Ленинградская область, Пермский край и Краснодарский край.
Как считает Александр Адамский, на данный момент несовершенство структурной сети и сметный характер финансирования являются  основными бедами школы. Соотносимо с этими данными представлены следующие механизмы развития системы образования:
  • изменение системы финансирования, что приведет к повышению качества образования, к повышению эффективности затрат на него;
  • введение системы общественного участия, управляющих советов, что обеспечит школе открытость и демократичность;
  • оценка качества и результативности обучения должна быть направлена не только на академическую успеваемость, но и на индивидуальный прогресс учащегося, только в этом случае возможно повышение уровня социализации, успешности учеников;
  • повышение квалификации учителей, в частности повышение компетентности в области IT-технологий;
  • изменение системы оплаты труда как необходимой меры по созданию конкурентной среды, не связанной с количеством аудиторных часов и обращение к результативности и инициативности учителя.
Данные механизмы необходимы для выведения школы на новый уровень, для формирования так называемой «умной школы», в которой доля бумажной работы будет сведена к нулю за счет компьютеризации работы всех инстанции, в которой достижения ученика будут не только академические, но и социальные, и культурные, и личностные. Применение этих механизмов для достижения нового уровня образования и стало ТЗ на 2010-2012 гг.

Алена Осипова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100