Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лаборатория "Тьютор: институционализация и реализация профессиональной позиции"

6 ноября в рамках межрегиональной конференции, проходящей в Москве состоялась работа лаборатории «Тьютор: институционализация и реализация профессиональной позиции».

В рамках работы лаборатории выступила Татьяна Ковалева, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика». Она начала своё выступление с обращения внимания присутствующих на то, что понятие "тьютор" знакомо в широких кругах и за короткое время прочно вошло в педагогическую среду.

Затем были определены направления работы. Сначала предполагалось обозначить, как сегодня представлена иституциализация тьюторства. А потом определить управленческий, организационный аспект.

Многие регионы сегодня ведут освоение тьюторской проблематики как перспективное в своей дальнейшей деятельности. В связи с этим возникла необходимость взаимодействия между тьюторскими организациями. Сегодня будут обсуждаться такие формы организации взаимодействия, как площадки, лаборатории, центры.

По словам Татьяны Ковалевой, не так давно был принят приказ о введении должности тьютора в нашей стране. В связи с этим обрисовалось две линии: обучение новой профессии и переквалификация. На сегодняшний день существует магистратура «Тьюторство в образовании» в МПГУ. И у каждого региона есть возможность направить сюда своих представителей, которые, получив необходимые знания, смогут транслировать их у себя и обучать новых специалистов.

Также есть и другой путь осваивания нового знания. Можно, оставаясь учителем, реализовывать индивидуальный учебный план. Учителем с тьюторской компетенцией может быть любой педагог (предметник, классный руководитель, завуч и т.д.). Учителю при этом необходимо владеть тьюторскими технологиями, сопровождать индивидуальные учебные планы, уметь работать с культурой выбора.

Татьяна Ковалёва обратила внимание на то, что сегодня существует три центра сертифицированных тьюторской ассоциацией, которые ведут работу по тематике "Тьюторская компетентность". Эти центры находятся в Томске, в Ижевске и в Москве (Российская академия повышения квалификации, центр тьюторского сопровождения).

Во второй части своего выступления Татьяна Ковалёва подняла вопрос о структуре взаимодействия профессионалов в разных тьюторских организациях Было обозначено три типа взаимодействия: площадки, лаборатории и центры тьюторской организации.

Площадки представляют из себя некую структурную единицу, такую как отдельно взятая школа, начальная школа, детский сад и т.д. Здесь ведётся тьюторская модельная практика на протяжении некоторого времени и коллектив вплотную подходит к тому, что необходимо получить некий официальный статус, который позволит транслировать наработанный опыт другим заинтересованным структурам. Для этого необходимо будет свой опыт описать, подготовить документацию. Также необходимо в соответствии с разработанной документацией продемонстрировать практическую работу в открытом, для всех заинтересованных, режиме. После этого площадка получает сертификат установленного образца.

Лаборатория тьюторской организации предположительно будет удовлетворять существующую потребность в технологиях, методиках, техниках тьюторских действий. Лаборатория - исследовательская единица, которая осуществляет прирост нового знания на разных уровнях. Нарабатывается некий интеллектуальный продукт, который предъявляется в соответствии с некой исследовательской формой, составляется подробное описание данного продукта.

В связи с вышеизложенной схемой работы тьюторской организации в нашей стране, каждый регион или частная структурная единица может определить для себя, какая форма работы ему ближе и начать взаимодействие в рамках существующей тьюторской организации.

 

Магистранты тьюторской магистратуры МПГУ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100