Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эффекты внедрения и мониторинг распространения результатов КПМО"> Первый день> Сообщение Наталии Шерри "От результатов КПМО к перспективам развития системы образования"

Сообщение Наталии Шерри "От результатов КПМО к перспективам развития системы образования"




 

Презентация к выступлению 

В рамках межрегиональной конференции в Москве состоялось выступление Наталии Шерри, министра образования и науки Калининградской области:

- Завершается реализация комплексных проектов модернизации образования.

Основная цель КПМО - предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное общее образование (так заявлено на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации).

Мы рассматривали КПМО как возможность создать в региональной системе образования новые организационно-экономические механизмы, направленные на повышение качества образования.

Именно с этой точки зрения мы анализируем результаты и эффекты КПМО.  

Первым и ключевым направлением КПМО является нормативное подушевое финансирование.

 

Особенности:

• доведение норматива до уровня образовательного учреждения с ежемесячной корректировкой объема средств по количеству учащихся;

• включение в норматив расходов областного бюджета (ФОТ + учебные расходы) и расходов местных бюджетов (коммунальные платежи и текущий ремонт);

• возможность передвижки средств с ФОТ на учебные расходы (и наоборот) при согласовании с органом государственно-общественного управления;

• введение региональных стимулирующих коэффициентов на использование интерактивного оборудования, на организацию внеурочной педагогической работы, на организацию дополнительного образования для детей из малообеспеченных семей.

 

Задачи:

1. Изменение методики расчета норматива (нам интересна предложенная экспертами «Эврики» модельная методика, основанная на том, что расчет норматива осуществляется на основании средней по экономике региона заработной плате).

2. Включение в норматив расходов на повышение квалификации учителей.

3. Новая система оплаты труда.

 

Наши региональные особенности:

1. Отмена тарифной сетки для всех учреждений, которые финансируются по нормативу.

2. Разработка региональных рекомендаций по системе оплаты труда.

3. Самостоятельность образовательных учреждений при утверждении системы оплаты труда.

 

Обобщение созданных образовательными учреждениями  систем в части учета внеурочной занятости и разработка региональных рекомендаций.

По итогам 2008 года сумма неэффективных расходов в системе (в большей части по причине неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) составил более 800 млн. руб. Что позволяет поднять заработную плату учителей на 7 тыс. руб. ежемесячно.

Поэтому был приостановлен рост норматива.

При повышении эффективности управления образовательным учреждением заработная плата растет быстрее норматива.

Одним из самых сложных направлений КПМО безусловно стало создание региональной системы оценки качества образования.

Мы понимаем качество как степень удовлетворения потребностей заказчиков и потребителей услуг. А значит для обеспечения качества необходимо создать механизмы, обеспечивающие закрепление заказа к системе образования: от государства, общества ученика и родителя.

С целью нормативного закрепления регионального заказа к системе образования мы перешли к реализации принципа «деньги взамен на эффективность».

И создали в области Фонд стимулирования качества образования. Ежегодно на основании установленных параметров мы рейтингуем общеобразовательные учреждения. Основные параметры рейтингования образовательных учреждений на слайде. Мы не ставили задачи комплексно оценить деятельность учреждения, мы хотели закрепить интересы региона и населения через новый механизм.

Итак:

1. группы параметров должны отражать интерес Правительства области и родителей;

2. рейтингование осуществляется по ступеням обучения и предоставляет потребителю информацию о преимуществах разных школ;

3. кластерный рейтинг. С целью обеспечения возможности руководителям соотнести свои результаты с результатами учреждений, находящихся  тех же условиях.

В регионе создана система учета индивидуальных достижений учащихся (система мониторингов + портфолио учащегося). Мы измеряем качество образования индивидуальным прогрессом каждого ученика, а не «средней температурой по больнице», тем самым стимулируя учреждения не отказываться от трудных ребят. 

Считаем, что необходимо начать проект (совместно с вузами региона) по разработке системы учета портфолио учащегося при поступлении в учреждения профессионального образования.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р ежегодно проводится мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калининградской области

В регионе выделен региональный фонд стимулирования муниципальных образований, показывающих высокую эффективность в разных сферах.

В течение двух лет в регионе реализуется проект «Разработка и внедрение комплексной программы по  «Совершенствованию системы менеджмента качества общеобразовательного учреждения на базе типовой модели на основании стандартов ISO». Этим проектом дан старт для системного повышения качества ООУ, и каждая школа сделала свои первые шаги на пути к улучшению.

И уже руководителями ОУ инициировано построение на основе региональной системы оценки качества образования – региональной системы развития качества образования.

 

Развитие сети образовательных учреждений

Особенности:

- уход от централизованных закупок;

- Конкурсный принцип поддержки проектов ОУ.

Задачи:

1. Продолжение реализации конкурсного принципа выделения средств.

2. Создание сети автономных общеобразовательных учреждений.

3. Расширение сети школ старшей ступени, обеспечивающих возможность построения индивидуальной образовательной программы.

Создание сети экспериментальных площадок по введению стандартов второго поколения.

 

Общественно–государственное управление.

Некоторые наши коллеги выражали сомнение в том, что по окончании проекта органы государственно-общественного управления останутся и будут работать. Думаю, если у них есть реальные полномочия и если от их решений действительно зависит распределение ресурсов, то таких сомнений быть не может. В нашем регионе:  

1. Произошло наделение органов государственно-общественного управления реальными полномочиями (например, передвижка средств с УР На ФОТ, согласование распределения стимулирующих выплат и др.).

2. Важно создание переговорных площадок (телевизионная передача, газета, публичные доклады на разных уровнях).

3. Начали появляться различные объединения, представляющие интересы определенных групп, например, АСИШ – ассоциация сельских инновационных школ.

Задачи:

1.Повышение правовой культуры родителей в части использования своих прав в сфере образования;

2. Создание электронной образовательной среды – переговорной площадки: родители-учащиеся-учителя-администрация.

 

Основные эффекты КПМО:

1. Создание саморегулируемой системы, направленной на повышение качества образования.

2. Формирование в сфере общего образования конкурентной среды.

3. Создание условий для повышения качества обучения и воспитания детей, сохранения их здоровья.

4. Изменение управленческой мотивации руководителей школ.

5. Создание условий для формирования и учета родительского заказа.

 

Главный эффект КПМО – трансляция отработанных механизмов в другие сферы образования. Более того, мы понимаем, что если этого не будет сделано, то КПМО и сфере общего образования не покажет всей своей результативности.

 

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100