Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сообщение Александра Адамского "Завершение проекта КПМО: эффекты и результативность"




Ключевой темой выступления Александра Адамского стало завершение проекта КПМО, достигнутые эффекты и результативность.

«В этом году КПМО заканчивается, - подчеркнул Александр Адамский, - и нам предстоит подвести итоги и выработать некую стратегию дальнейшего развития системы образования, когда проект перейдет в штатный режим. Сейчас наша задача – разработка плана мероприятий на 2010-2012 годы, далее мы будем разрабатывать мероприятия до 2015 года».

По мнению Александра Адамского, задача межрегионального обсуждения – отобор наиболее эффективных механизмов для дальнейшей модернизации системы образования, но уже не в отдельных регионах, а на всей территории РФ. Это такая задача, которая основывается на рефлексии и самоанализе. Необходимо подвести итоги уже проделанной работы и определить наиболее перспективные векторы развития. Далее Александр Адамский  выделил наиболее значимые эффекты КПМО, к которым относятся прежде всего:

1. Формирование конкурентной среды в системе образования.

Конкурентная среда формировалась на всех уровнях: и между регионами, и между муниципалитетами, и между школами, и даже между учителями. Если нет соревновательности - нет мотивации, нет результата. Понятно, что по объективным причинам до недавнего времени качественное образование считалось прерогативой городских школ. Но с развитием сетевого, дистантного образования такая возможность появилась и у сельских школьников.  Поэтому формирование конкурентной среды сегодня в повестке дня стоит на первом месте: работает, не работает, каковы результаты.

2. Формирование самостоятельности школ.

По мнению Александра Адамского, вызывает сожаление тот факт, что при формировании собственной системы оплаты труда большинство школ в начале реализации проекта отказались от самостоятельности и приняли навязанный им сверху регламент. Многие негативные эффекты связаны именно с этим. Надо понимать, что самостоятельность либо усиливается - и тогда модернизация возможна, либо мы имеем патернализм и вместе с ним получаем уравниловку и отсутствие модернизации. Есть и такой аспект: в несамостоятельной школе формируется несамостоятельная личность.

3. Переход к нормативным параметрам сети ОУ.

Сеть в нынешнем состоянии не может быть финансово обеспечена и не может обеспечить качество. И, значит, такая финансовая политика обкрадывает  те школы и тех учителей, кто дает реальные результаты. Если будут утверждены параметры сети, которые достигнуты по итогам КПМО, тот хаос, который мы имеем сейчас закончится. Мы получим более эффективные технологические решения, а не фиксирование высокозатратных и нерезультативных малокомплектных школ.

Подводя итоги, Адамский подчеркунл, что перечисленные выше и многие другие проблемы в 2010, 2011 годах будут решаться уже на другой основе. В 2009 году Комплексный проект модернизации образования заканчивается как проект и переходит в совершенно иное качество. Дальнейшая модернизация станет продуктом самоопределения регионов. Поддержка центра уже не будет такой финансово подкрепленной. На смену приниципа "деньги взамен на обязательства" придет принцип "деньги взамен на эффективность". Иницативность регионов в данном случае – наиболее рекомендуемая стратегия поведения.

В качестве ТЗ участникам форума Александр Адамский предложил обсудить следующие вопросы:

- формирование сети АУ;

- механизмы административного воздействия;

- нормативной и финансовой поддержки;

- перспективы введения института иннвационных площадок, института тьюторства.

 

 

Наталья Цырендашиева,

информационно-аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100