Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Распространение результатов РКПМО во всех субъектах РФ> Экспертно-аналитический семинар в Липецкой области> Доклад Р.В.Селюкова «Пути дальнейшей институционализации результатов КПМО: разработка и внедрение ре

Доклад заместителя АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Р.В. Селюкова: «Пути дальнейшей институционализации результатов КПМО: разработка и внедрение региональных программ»

 




Презентация к сообщению Р.В.Селюкова 

3 ноября 2009 года в Липецкой области проходит региональный экспертно-аналитический семинар "Консультационная и методическая поддержка внедрения инноваций на этапе разработки и массового внедрения региональных программ по внедрению и распространению результатов КПМО во всех субъектах РФ, ранее не участвующих в КПМО».


Семинар проводит Институт проблем образовательной политики «Эврика». В работе принимают участие Сарафанова Евгения Владимировна, заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области, Григорьева Валентина Александровна, первый проректор Липецкого института развития образования, региональные координаторы направлений модернизации региональной системы образования, представители муниципальных органов управления образованием,  руководители образовательных учреждений Липецкой области, специалисты Липецкого  института развития образования, эксперты ИПОП Эврика.


В начале пленарного заседания гостей и участников семинара приветствовала Валентина Александровна Григорьева, первый проректор Липецкого института развития образования.
Роман Викторович Селюков, заместитель директора ИПОП «Эврика» выступил с докладом "Саморегулируемые процессы как результат введения новых экономических механизмов в системе образования". Лектор проанализировал ключевые направления КПМО, отметив между ними очень серьезную связь: нормативно - подушевое финансирование, новая система оплаты труда, региональные системы оценки качества образования, развитие сети образовательных учреждений, расширение общественного участия в управлении образованием, модернизация системы повышения квалификации.
В выступлении были сделаны следующие акценты.


Главным заказчиком, интересы которого должны учитываться обществом, является ученик. Необходимо создавать условия для формирования успешных людей (формирование компетентностей, позитивного социального опыта). От этого зависит качество образования и эффективность деятельности образовательных учреждений, в связи с этим должен быть изменен существующий механизм оценки качества образования.


Механизм расширения общественного участия в управлении образованием включает  формирование общественных представлений о современном качестве образования (общественное участие в распределении стимулирующей части ФОТ ОУ, в стимулировании руководителей, в конкурсах ПНПО, рейтинговании ОУ).
Основные направления модернизация системы повышения квалификации: децентрализация СПК, кредитно-модульный характер организации, оценка качества, итоговая аттестация, мониторинг потребностей, непрерывное сопровождение слушателей.


Лектор обозначил процессы, начавшиеся с введением новых экономических механизмов в сфере образования:
-установление уровня зарплаты педагогических и руководящих работников,
-оснащение школ учебным оборудованием,
-соответствие школ современным требованиям,
-создание школы разных ступеней,
-становление позиции менеджера в образовании.


Среди проблем были названы:
-невозможность реинвестирования освобождающихся средств в систему образования;
-необходимость пересмотра величины и структуры учебных расходов;
-влияние квалификации учителя на размер его заработной платы.

 

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100