Первый день работы экспертно-аналитического семинара в Красноярском крае начался с доклада региональной
аналитической группы. Результаты работы аналитиков представила Ирина Зубковская, руководитель аналитической
группы Красноярского края.
По ее словам, предметом анализа стало дифференцирование оснований участников семинара для выявления
эффектов КПМО. Какие основания? С одной стороны – принципы и ценности, с а другой стороны – оценка опыта участия
в КПМО. По рез анкетирования, более 40% респондентов приехали обсудить проблемы, а не эффекты.
В результате работы аналитической группы удалось выделить разные группы эффектов.
Эффекты, как факты:
- рост средней заработной платы;
- 100% переход на НПФ;
- увеличение количества педагогов, участвующих в конкурсах;
- увеличение количества учащихся, обучающихся в современных условиях.
Эффекты, как внешняя сторона нормы:
- нормы подушевого финансирования;
- нормы аттестации и нормы качества;
- базовая и стимулирующая части фонда заработной платы.
Здесь важно понимать, что величина эффекта зависит от предмета нормирования. В результате мы
получаем либо эффект, либо упущенную выгоду.
Эффекты разных систем координат:
- система координат – системы внутренней оценки и система оценки качества образования;
- необразовательные результаты и «интегральный» показатель благополучия человека.
40% респондентов считают, что главный эффект – изменение представлений общественности
об образовании. То есть большие ставки мы делаем на изменение внешней относительно образования среды.
Эффекты, как новые связи:
- модернизированная система повышения квалификации;
- эффективный заказ на «качество» кадров
- эффективная сеть ОУ;
- качество узлов сети ОУ.
Связи за пределами системы:
- Управляющие советы;
- Общественная оценка качества;
- Перенос принципов управления за пределы системы.
Эффекты как принятие решения к дальнейшему действию:
Только 7% респондентов приехали с намереньем формировать ТЗ на ближайший период. Но есть и предпосылки
для хорошего поворота событий. В статистическом разрезе позиционирования участников видно, что в семинаре принимают участие
представители власти и их количество достаточно велико.
Соб.инф.
|