Модернизация системы повышения квалификации
В работе группы приняли участие директора школ, руководители межшкольных методических центров
и муниципальных методических служб, специалисты управлений образования, представители педагогического университета имени В.П.
Астафьева, всего 35 человек.
Общий смысл и задачи работы группы состояли в анализе эффектов комплексного проекта модернизации
образования и обсуждении возможностей использования полученных эффектов для выстраивания дальнейшей работы
уже не в рамках проекта.
В процессе обсуждения было выявлено, что в течение двух лет, в краевой системе
повышения квалификации работников образования при решении вопросов кадровой модернизации произошли следующие существенные
изменения:
• предпринят целый ряд мер, направленных на удовлетворение запросов муниципалитетов,
в том числе и организационного характера (разработан формат соглашений);
• организована вертикальная опытно-экспериментальная работа (с одной стороны институт
является федеральной инновационной площадкой по пяти направлениям, с другой он сам организует экспериментальную и исследовательскую
деятельность прикладного характера);
• новые подходы к образованию взрослых, переход на кредитную систему
учета результатов обучения обусловлены изменившейся заказностью на образовательные программы повышения квалификация;
• улучшена техническая оснащенность процессов повышения квалификации, в том числе
созданы новые образовательные ресурсы (создан сайт ИПК с принципиально новой структурой).
Эффекты, полученные в результате таких изменений, связаны с тем, что:
1. руководители школ стали серьезнее относиться к организации повышения квалификации, более
четко соблюдать договоренности, прописанные в соглашении, что в конечном итоге привело к появлению отдельных
случаев планирования развития персонала.
2. происходит более эффективное использование финансовых и кадровых ресурсов, за счет предоставляемой
институтом повышения квалификации возможности обучения на курсах дистанционного режима;
3. расширяется спектр образовательных услуг, предоставляемых потребителям, в том
числе и появление новых схем организации обучения, ориентированных на индивидуальные образовательные программы слушателей.
И. Редько И. Зубковская
Информационно-аналитическая группа Красноярского края
|