Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования"




В рамках первого дня работы экспертно-аналитического семинара по обсуждению реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования состоялась работа группа по направлению "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Общественное участие в управлении образованием

Проектирование региональных программ продолжения (начала) внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах

Координировали работу группы Владимир Бацын, Галина Вычужанина и Наталья Шадрина, эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика».

Руководителем   группы  были поставлены задачи:  

• выявить эффекты  изменений в системе образования и  рассмотреть их  как средство  дальнейшего развития системы образования через механизм планирования  усиления выявленных эффектов;

•  спланировать  развитие эффектов   (Министерство образования и науки края должно  получить   план: какие эффекты должны быть поддержаны финансово)

В  ходе обсуждения было указано, что  в КПМО не определялись эффекты,  мерилом были  четкие показатели  мониторинга.  Однако  общественность и власть   интересуют не  показатели развития  системы  образования, а   показатели   качества   образования.

Участники группы продемонстрировали непонимание,  что такое эффект, что можно считать эффектом,  выходящим за пределы  школы по реализации нового качества образования.

В ходе работы группы был задан механизм обнаружения  эффектов:  анализ региональной  модели   качества образования  с точки зрения обнаружения «нового».  В процессе работы группы была выявлена проблема перевода  внутренних  изменений системы образования  в эффекты  внесистемные: не удалось сформировать язык перевода  результата образования  во   внесистемный  результат.

Так в качестве эффектов развития образования   группой были предложены следующие:

- открытость школы;

- конкурентноспособность;

- финансово-экономическая самостоятельность школы;

- снижение конфликтности в школьной среде;

- увеличение ответственности субъектов образовательного процесса.

 

Информационно-аналитическая группа Красноярского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100