Координировали работу группы Владимир Бацын, Галина Вычужанина и Наталья Шадрина, эксперты Института
проблем образовательной политики «Эврика».
Руководителем группы были поставлены задачи:
• выявить эффекты изменений в системе образования и рассмотреть их
как средство дальнейшего развития системы образования через механизм планирования усиления выявленных эффектов;
• спланировать развитие эффектов (Министерство образования и науки
края должно получить план: какие эффекты должны быть поддержаны финансово)
В ходе обсуждения было указано, что в КПМО не определялись эффекты, мерилом
были четкие показатели мониторинга. Однако общественность и власть интересуют не
показатели развития системы образования, а показатели качества образования.
Участники группы продемонстрировали непонимание, что такое эффект, что можно считать эффектом,
выходящим за пределы школы по реализации нового качества образования.
В ходе работы группы был задан механизм обнаружения эффектов: анализ региональной
модели качества образования с точки зрения обнаружения «нового». В процессе работы группы
была выявлена проблема перевода внутренних изменений системы образования в эффекты внесистемные: не
удалось сформировать язык перевода результата образования во внесистемный результат.
Так в качестве эффектов развития образования группой были предложены следующие:
- открытость школы;
- конкурентноспособность;
- финансово-экономическая самостоятельность школы;
- снижение конфликтности в школьной среде;
- увеличение ответственности субъектов образовательного процесса.
Информационно-аналитическая группа Красноярского края
|