Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО"




В рамках первого дня работы экспертно-аналитического семинара по обсуждению реализации региональных комплексных проектов модернизации образования состоялась работа группа по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность НПФ и НСОТ

Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО

Координировали работу группы Алла Антонова, директор Института проблем образовательной политики «Эврика» и Ирина Абанкина, эксперт сети «Эврика»

В работе группы принимали представители Министерства образования и науки Красноярского края, муниципальных органов управления образованием, а также директора и заместители директоров образовательных учреждений. Активными участниками,  выступившими  с докладами были: Л. Юдина, директор гимназии №13 г.Красноярска, В. Головкин, начальник управления образованием г.Железногорска, Г. Тимохова, заместитель начальника отдела экономического анализа бюджетного планирования и статистики , Л.Соколов, главный специалист отдела  общего   и дошкольного образования, воспитания.

В ходе работы группа попыталась описать  эффекты существующей СОТ и проблемами, возникшими при ее внедрении. В ходе обсуждения было выяснено следующее:

1. Существующая система оплаты труда, основанная на тарифно-квалификационных требованиях,  на 85 % не зависит от качества деятельности педагога и качества образования учащихся.

2. Доля стимулирующей части (15 %) не позволяет дифференцировать педагогов по показателям качества их деятельности.   Разработанные в крае параметры   стимулирующей оплаты труда педагога в большей степени связаны с должностными обязанностями педагога.

3. Повышение оплаты труда педагогов в период с 2006 года по 2009 год произошло не за счет перераспределения базовой и стимулирующей части оплаты труда, а в силу  «сокращения» одних педагогов и увеличения нагрузки у других  при объединении образовательных учреждений.

4. Существующая краевая система аттестации педагогов построена на оценке выполнения должностных обязанностей и не отражает качество деятельности педагогов.

Обсуждение действующих на территории края моделей  сетей образовательных учреждений позволило выделить следующее:

1. Отработанные в крае модели («простое товарищество» и «школьный округ») позволили повысить качество образования по показателю академической результативности учащихся (результаты ЕГЭ) в труднодоступных  территориях. 

2. Повышение качества обучения на территории Крайнего Севера (Таймыр, Эвенкия) видится за счет внедрения дистанционных программ обучения учащихся. Однако сегодня это невозможно в силу низкой скорости существующей Интернет – сети, а также отсутствия дистанционных программ обучения учащихся.

В ходе  работы группа  поставила задачи обсуждения дальнейшего развития края по направлению развитие сети общеобразовательных учреждений: решение вопроса с увеличением скорости Интернета, разработка дистанционных программ обучения учащихся, разработка моделей обучения в малокомплектных образовательных учреждениях.

 

Н. Солянкина, И. Зубковская

Информационно-аналитическая группа Красноярского края 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100