Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сообщение Андрея Лученкова, заместителя руководителя КПМО Красноярского края 




Презентация к выступлению 

В своем докладе Андрей Лученков отразил основные эффекты,  результаты и некоторые проблемы реализации проекта КПМО в Красноярском крае, которые концентрировались по следующим линиям:

Переход образовательных учреждений на НСОТ:

- результаты - 100% государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений края имеют фонд оплаты труда для дополнительных видов работ и фонд оплаты труда для стимулирования учителей по результатам труда;

- эффекты – увеличение средней заработной платы учителей в 2.4 раза;

- проблемы – не состоявшийся переход на модельную методику КПМО, как следствие опасений «пошатнуть» социальную стабильность профессиональных учительских коллективов (из 14 показателей обязательств в данном направлении КПМО край выполнил 5).

Переход на нормативное бюджетное финансирование:

- результаты – 100 % учреждений перешли на нормативное бюджетное финансирование, утверждена методика определения объема субвенций, утверждены нормативы бюджетного финансирования, норматив на ребенка увеличился в 2,9 раза.

- эффекты – доведение средств до образовательных учреждений в полном объеме, укрепление финансовой самостоятельности образовательных учреждений, оптимизация штатов ОУ.

Разработка новой системы оценки качества:

- результаты – произошли существенные изменения в нормативно-правовой базе, отработаны технологии проведения ЕГЭ и ГИА, отработана нормативно-правовая база ЕГЭ, создание Центра оценки качества образования, отработана технология проведения краевых контрольных работ, реализуется проект по созданию информационных систем обслуживающих систему оценки качества образования)

- эффекты – увеличилось количество педагогов, участвующих в конкурсах; участие общественности в оценке качества образования, появление экспертных сообществ в муниципалитетах.

- проблемы - не достигнут показатель «доля выпускников, сдающих ЕГЭ по трём и более учебным предметам» в связи с изменением нормативной базы в 2007, 2008 годах – 5 экзаменов, 2009 – 2 обязательных экзамена.
Развитие сети образовательных учреждений:

- результаты – увеличение доли школьников обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям (с 33,5% до 81,04%), увеличивается средняя наполняемость классов, закрыто 231 образовательное учреждение, не соответствующее современным условиям.

- эффекты – сосредоточены повышение доступности качественного образования; введены электронная система учета детей и программа мониторинга подвоза детей; принята концепция модернизации инфраструктуры общего образования на муниципальном уровне по преодолению ограничения образовательных возможностей ОУ;

- проблема – больше 50% школ Красноярского края не отвечают современным требованиям.

Расширение общественного участия в управлении образованием

Взятые обязательства по данному направлению перевыполнены.

- результаты – в 97% образовательных учреждений созданы Управляющие советы, в 68,3 % муниципалитетах есть муниципальные советы, 88% образовательных учреждений имеют сайты, 79% ОУ выставляют на сайты публичные отчеты, 100% пунктов ЕГЭ обеспечены общественными наблюдателями, 100% процедур лицензирования и аккредитации проходят с участием представителей общественности.

- эффекты – Управляющие советы включены в работу по определению правил распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, 5 лет функционирует сайт «Управляющие советы».

Модернизация системы повышения квалификации

- результаты - переход на систему муниципального заказа, заказа учреждений на образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки; создается краевая современная сеть повышения квалификации (ИПК, педколледжи, инновационные ресурсные центры ПК в школах) и система глобальной доступности ресурсов для любых программ повышения квалификации («мобильный преподаватель»); создаются базовые площадки института (инновационные, образовательные, по разработкам и исследованиям), осуществляется модернизация способов работы с учителями и руководителями: от ретрансляции сведений к индивидуальным сетевым проектам и переход на кредитно-модульные схемы, расчет нормативов финансирования образовательных программ, мероприятий, разработок и исследований.

В докладе были также обозначены вклады КПМО в становление гражданского общества, а именно:

1. Занимают активную гражданскую позицию, участвуя в работе Управляющих советов 11000 жителей Красноярского края.

2. Модели государственно-общественного управления в образовании переносятся в систему местного самоуправления.

3. Школьники приобретают опыт самоуправления.

 

Информационно-аналитическая группа Красноярского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100