В своем докладе Андрей Лученков отразил основные эффекты, результаты и некоторые проблемы
реализации проекта КПМО в Красноярском крае, которые концентрировались по следующим линиям:
Переход образовательных учреждений на НСОТ:
- результаты - 100% государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений края имеют
фонд оплаты труда для дополнительных видов работ и фонд оплаты труда для стимулирования учителей по результатам труда;
- эффекты – увеличение средней заработной платы учителей в 2.4 раза;
- проблемы – не состоявшийся переход на модельную методику КПМО, как следствие опасений
«пошатнуть» социальную стабильность профессиональных учительских коллективов (из 14 показателей обязательств в данном
направлении КПМО край выполнил 5).
Переход на нормативное бюджетное финансирование:
- результаты – 100 % учреждений перешли на нормативное бюджетное финансирование, утверждена
методика определения объема субвенций, утверждены нормативы бюджетного финансирования, норматив на ребенка увеличился в 2,9
раза.
- эффекты – доведение средств до образовательных учреждений в полном объеме, укрепление
финансовой самостоятельности образовательных учреждений, оптимизация штатов ОУ.
Разработка новой системы оценки качества:
- результаты – произошли существенные изменения в нормативно-правовой базе, отработаны
технологии проведения ЕГЭ и ГИА, отработана нормативно-правовая база ЕГЭ, создание Центра оценки качества образования, отработана
технология проведения краевых контрольных работ, реализуется проект по созданию информационных систем обслуживающих систему
оценки качества образования)
- эффекты – увеличилось количество педагогов, участвующих в конкурсах; участие общественности
в оценке качества образования, появление экспертных сообществ в муниципалитетах.
- проблемы - не достигнут показатель «доля выпускников, сдающих ЕГЭ по трём и более учебным
предметам» в связи с изменением нормативной базы в 2007, 2008 годах – 5 экзаменов, 2009 – 2 обязательных
экзамена. Развитие сети образовательных учреждений:
- результаты – увеличение доли школьников обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих
современным требованиям (с 33,5% до 81,04%), увеличивается средняя наполняемость классов, закрыто 231 образовательное учреждение,
не соответствующее современным условиям.
- эффекты – сосредоточены повышение доступности качественного образования; введены электронная
система учета детей и программа мониторинга подвоза детей; принята концепция модернизации инфраструктуры общего образования
на муниципальном уровне по преодолению ограничения образовательных возможностей ОУ;
- проблема – больше 50% школ Красноярского края не отвечают современным требованиям.
Расширение общественного участия в управлении образованием
Взятые обязательства по данному направлению перевыполнены.
- результаты – в 97% образовательных учреждений созданы Управляющие советы, в 68,3 % муниципалитетах
есть муниципальные советы, 88% образовательных учреждений имеют сайты, 79% ОУ выставляют на сайты публичные отчеты, 100% пунктов
ЕГЭ обеспечены общественными наблюдателями, 100% процедур лицензирования и аккредитации проходят с участием представителей
общественности.
- эффекты – Управляющие советы включены в работу по определению правил распределения стимулирующей
части фонда оплаты труда, 5 лет функционирует сайт «Управляющие советы».
Модернизация системы повышения квалификации
- результаты - переход на систему муниципального заказа, заказа учреждений на образовательные
программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки; создается краевая современная сеть повышения квалификации
(ИПК, педколледжи, инновационные ресурсные центры ПК в школах) и система глобальной доступности ресурсов для любых программ
повышения квалификации («мобильный преподаватель»); создаются базовые площадки института (инновационные, образовательные,
по разработкам и исследованиям), осуществляется модернизация способов работы с учителями и руководителями: от ретрансляции
сведений к индивидуальным сетевым проектам и переход на кредитно-модульные схемы, расчет нормативов финансирования образовательных
программ, мероприятий, разработок и исследований.
В докладе были также обозначены вклады КПМО в становление гражданского общества, а именно:
1. Занимают активную гражданскую позицию, участвуя в работе Управляющих советов 11000 жителей
Красноярского края.
2. Модели государственно-общественного управления в образовании переносятся в систему местного
самоуправления.
3. Школьники приобретают опыт самоуправления.
Информационно-аналитическая группа Красноярского края
|