25 октября в рамках экспертно – аналитического семинара на базе АОУ ДПО РБ «Республиканский
институт кадров управления и образования» состоялось заседание проектной группы «Эффективность региональной
системы оценки качества образования».
Модератор: Бацын Владимир Константинович
Координатор: Цепкова Любовь Тельмановна
Продолжение работы проектной группы «Эффективность региональной системы оценки качества
образования» было выстроено по следующей логике: эффекты, индикаторы, перечень мероприятий, обеспечивающий достижение
нового качества образования.
Участники группы констатировали тот факт, что на данный момент нет объективного понимания нового
качества образования.Важно понимать, что оно не задается кем – то, что происходит постоянная эволюция «феномена
нового качества» образования. Определена оценка качества образования с трех точек зрения: академические знания,
сформированные компетентности, сложившийся позитивный социальный опыт.
Академические знания оцениваются сейчас с помощью ЕГЭ. Такая технология фиксации уровня
овладения учащимися академическими знаниями вполне проработана. Напротив, необходимо разработать механизмы, нормы
включения в итоговую аттестацию учащихся уровней овладения компетентностями. Наиболее важными представляются две части
компетентностей: те, которые действительно могут быть оценены и легко измерены и по которым имеются КИМы; и
те, которые трудно поддаются измерению, например, социальная компетентность. Необходима разработка КИМов по технологичным
компетентностям и система определения уровня компетентностей социально – культурного плана.
Участники группы считают, что при формировании социальной компетентности, социального опыта
необходимо создать избыточный список социальных практик и разработать механизмы каким образом на выходе они будут оцениваться,
в каком итоговом документе все это будет сведено. По все видимости, это должен быть некий обобщенный документ, структуру и
тематику, которого необходимо определить, в нем должны содержаться пункты, в которых отражается успешность, обоснование
оценки уровня сформированности компетентностей и «достаточного социального опыта». Участники группы
отметили, что при создании такого документа могут возникнуть сложности морально-этического характера, такие как: имеем ли
мы право при составлении документа характеризовать негативные черты характера, и какими терминами? Посчитали важным,
привлечь к составлению такого документа общественные институты - в частности, упраляющие советы, экспертные советы.
Участниками группы также предложено зафиксирвоать перечень социально ценных компетентностей, востребованных современным обществом
Бурятии.
Особое внимание участники группы уделили обсуждению вопросов, касающихся работы экспертных советов,
которая по их мнению должна основываться на нормативно – правовой базе, легализирующей деятельность экспертного
сообщества, практическое участие ЭС в процедурах и оценке качества образования (лицензирование образовательных программ,
аттестация педагогов, аккредитация ОУ ).
Важным вопросом является также создание рынка «образовательных услуг»
и расширение пространства выбора образовательных услуг, создание полицентричной рыночной системы.
Предлагаем вашему вниманию разработанную участниками проектного семинара схему организационно-
управленческого сопровождения указанных эффектов:
Организационно-управленческое сопровождение указанных эффектов (Рабочая группа РСОКО Минобр РБ )
1.Кадровое обеспечение
-состав (минимум 5 человек,
из них 1- высшая школа
1- чиновник Минобр. РБ,
1-секретарь
1- муниципал
1- Союз попечителей)
- Положение и
приказ об утверждении данного положения
2.Нормативно-правовое обеспечение
-Положение и приказ об утверждении положения
-План
работы, утвержденный министром образования
3.Научно-методическое обеспечение
- Разработка материалов, необходимых для
выполнения задач рабочей группы
- Исследование эффективности качества образования среди студентов профессиональной школы
-
Исследование ОП под углом зрения НСОКО
- Исследование жизненных планов старшеклассников в сопоставлении с планами соц-культ.
развития РБ
4.Финансовое обеспечение
5.Материально-техническое обеспечение
- Компьютеры
- Интернет-связи с
муницип-ами и ОУ
-Создание депозитария КИМов и аналитических разработок по данному направлению
6.Медийное обеспечение
-Систематическое проведение открытых слушаний, конференций
и т. д. по проблемам РСОКО на всех уровнях управления, отражение этой деятельности в средствах Медиа
Галина Малахова,
информационно-аналитическая группа