Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Итоговый пленум




25 октября на базе Республиканского института кадров управления и образования состоялся итоговый пленум экспертно-аналитического семинара "Экспертиза эффектов КПМО в Республике Бурятия», на котором обсуждались проблемы эффективности реализации КПМО в Республике Бурятия".


От группы «Эффективность региональной системы оценки качества образования» выступила Любовь Цепкова, которая обозначила эффекты РСОКО: Утверждение в общественном сознании нового понимания качества образования, возникновение ОЭС, создание НПБ, создание рынка образовательных услуг, расширение возможностей осознанного выбора, реальное позитивное изменение статуса учителя.


Роман Селюков дополнил выступление замечанием о том, что  главным эффектом на сегодня является то, что экспертная деятельность уже не требует какой-либо легитимизации в общественном сознании, напротив, требуется расширение общественного участия.


Выступление докладчика группы «Общественное участие в управлении образованием» Людмилы Туровец  дополнило его высказывание. В ходе работы группа пришла к следующим выводам: 
 Необходимо расширять участие УС в распределении стимулирующей части;
 УС также должен принимать активное участие в процедуре аккредитации.
 Необходима система мониторинга деятельности УС в разрезе нескольких школ.
 Должны быть выработаны четкие механизмы проведения общественной экспертизы.

 

От группы «Эффективность НПФ и НСОТ» выступила Евгения Антохонова, зам. директора МОУ СОШ № 4 г. Гусиноозерска, которая конкретизировала эффекты от НСОТ и НПФ, а именно оптимизацию штатного расписания, нормирование аудиторной и внеаудиторной занятости, передачу непрофильных расходов на муниципальный бюджет, передачу полномочий по формированию ФОТ, установку поправочного коэффициента на основе комплексной оценки результативности деятельности школ, увеличение объема стимулирующего фонда, как мероприятия, обеспечивающие рост заработной платы учителя.  В дополнение Татьяна Фильчагина предложила подготовить  региональный закон о нормативах.


От группы «Модернизация системы повышения квалификации» выступил Игорь Булыгин, ректор Республиканского института кадров управления и образования. В своем выступлении он отметил, что  в результате модернизации СПК преобразуется в саморегулируемую и саморазвивающуюся систему повышения квалификации не только работников образования, но и работников органов исполнительной власти регионов РФ. В таком виде СПК можно рассматривать как кластер социально-экономического развития регионов и страны в целом.
Представила итоги работы и группа  «Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО» В качестве докладчика выступила Жаргалма Мухонаева, директор Сосновоозерской СОШ № 1, которая раскрыла эффекты внедрения новых  организационно-правовых форм деятельности ОУ — саморегулируемой сети. Это такие эффекты как:
- снижение не эффективных расходов;
- индивидуализация образовательных программ;
- повышение статуса ОУ (обучение уч-ся в любой школе, в любом регионе);
- расширение границ получения образования;
-возможность повышения квалификации педагогами;
-самообразование, выбор своей траектории;
-фактор инвестиционной привлекательности;
-изменение содержания образования с введением новых образовательных технологий.


 От группы «Экспертиза проектов «Кадровая модернизация» выступила Елена Шеширюхина, зам. директора Онохойской СОШ № 1, которая отметила эффекты и проблемы от внедрения проектов, в том числе и то, что :
 -расширилось  поле  самопрезентации педагогов;
- более открытой стала система образования для социума;
-конкурсы создали условия для распространения передового индивидуального педагогического опыта и опыта общеобразовательных учреждений;
-увеличилось понимание общественности  процессов морального стимулирования педагогических работников;
-активизировались процессы внедрения передовых педагогических технологий в образовательный процесс;
-появилась потребность в постоянном повышении квалификации;
-появились новые направления для социального партнерства;
-расширилось поле для привлечения инвестиций;
-более успешной стала социализация детей. 
Роман Селюков в качестве дополнения предложил создать саморегулируемую организацию педагогов, которая могла бы стать экспертной организацией, в том числе и проектной деятельности. В заключение он поблагодарил участников семинара за плодотворную работу.
 

 
Саяна Бильдуева,
Информационно-аналитическая группа



система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100