Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сообщение Владимира Бацына "Современная проблематика качества образования"

 




Презентация к сообщению В.К. Бацына 

Ключевой темой выступления эксперта ИПОП Эврика Владимира Бацына стало современное понимание качества образования. Если образование не обеспечивает требуемое качество, что же это за образование? Помогаем ли мы формировать ребенку отношение  к образованию? Относиться к самому себе как к человеку, который задается вопросом - за счет чего я собственно становлюсь человеком?  Как образование может помочь мне добиться успеха в будущем?


По сути, получая образование, ребенок с помощью педагогов и самостоятельно формирует некие компентности, призванные помочь ему стать успешным, реализоваться как личности, как специалисту и т.д.  Таким образом, компетентности – это то, что ты можешь делать, показатель твоей настроенности на продуктивное взаимодействие с другими людьми. Сюда входит и знание, и социальный опыт.  Это тот багаж, с которым человек выходит на рынок труда.


На рынке труда выбирают работника. На рынке образования — образовательную услугу, такую, которая наверняка обеспечит успешную реализацию личности в будущем. Рынок образования – это исключительно рынок выбора. Выбор осуществляется в зависимости от представления идеального образования. Качество же образования измеряется эффективностью людей, получивших это образование. Как связано образование с этой эффективностью? У каждого из нас свое собственное представление. В сущности, образование – это товар, не имеющий объективной стоимости и вместе с тем образование — это капитал, это богатство, приносящее доход, прибавочную стоимость.


К сожалению, в настоящее время  наше образование таково, что на выходе мы получаем, в сущности, схожих по набору компетентностей (или скорее их отсутствию) людей, одинаково мыслящих, одинаково действующих. В какой момент это происходит?


А ведь будь образовательные программы направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка... Вспомните, в три-четыре года все дети ежесекундно меняют свои ролевые позиции, все талантливые. К пяти годам мы имели бы разнообразно талантливых детей, если бы поддерживали их развитие, не препятствовали им. Дети в 14-15 лет знали бы, какое качество образования им нужно. Задача современной образовательной программы – это определение тех сред, в которых ребенок максимально осуществляет свои потенции. Вот в чем заключается проблематика нового качества образования, считает Владимир Бацын.


Школьное образование должно стать тем ресурсом, которое дает человеку возможность самореализации.

 

Саяна Баильдуева,
информационно-аналитическая группа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100