Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования"




В первый день работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования состоялась работа группы по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность региональной системы оценки качества образования

Модернизация системы повышения квалификации


24 октября в рамках экспертно – аналитического семинара на базе АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» состоялось  заседание проектной группы «Эффективность региональной системы оценки качества образования»

Модератор: Бацын Владимир Константинович, эксперт ИПОП Эврика
Координатор: Цепкова Любовь Тельмановна, главный специалист министерства образования и науки РБ

Работа проектной группы «Эффективность региональной системы оценки качества образования» началась с констатации факта, что  реальных изменений в образовательной политике  в результате освоения нового качества образования на сегодняшний день нет. Не существует некий письменный текст, в котором  эта идеология изложена, нет регионального текста такого формата.
Исходя из вышеизложенного, Владимир Бацын  определил цель работы группы: выявить предполагаемые эффекты в области  образования,  связанные  с новым качеством образования, разработать последовательность действий по их достижению.  


В ходе дискуссии участниками проектной группы сформулирована следующая логическая последовательность: эффекты, индикаторы, действия, которые необходимо совершить для достижения предложенных эффектов.


Выявлены сами эффекты:
1. Утверждение в общественном сознании нового понимания качества образования.   Возникновение общественного экспертного сообщества.  Модератором группы для размышления предложены вопросы: Чем отличается эксперт от не эксперта? Кто занимается экспертизой качества образования? Кого можно назвать экспертом? 50% участников проектной группы  отметили, что они считают себя экспертами в какой-либо деятельности. Но тогда, чем можно это доказать? Имеющейся компетентностью, опытом? Как связаны между собой опыт и компетентность? Что такое компетентность, выраженная через опыт?  По мнению Владимира Бацына, компетентность - это опыт, ставший личной культурной нормой, именно такая сумма компетентностей делает Вас экспертом. Эксперт – это субъект, владеющий системой норм.
2.  Создание нормативно-правовой базы.  В Бурятии региональный закон о роли образования  в развитии человеческого капитала, потенциала - в интересах ее социально–экономического развития.
3. Возникновение  межведомственных переговорных  площадок. Необходимо  разработать механизм создания такого рода площадок, определить инициатора подобной деятельности, выяснить  каким образом происходит возникновение носителей социальной  инициативы. Переговорная площадка -  это «точка социальной кристаллизации», которая является критерием гражданского общества. Процесс складывания команд, система договоренностей, целью которых  является  вынос проблем образования в общество, наличие межведомственного взаимодействия, по мнению Владимира Бацына, есть  превращение образования  в системообразующий фактор региональной политики.
4.  Создание рынка,  спектра «образовательных услуг» и расширение выбора.
5. Реальное, позитивное изменение    социального статуса учителя.

В план дальнейшей работы группы включены — разработка индикаторов, перечня мероприятий.


Галина Малахова, 

информационно-аналитическая группа

стажерская площадка Хоринск 
Саморазвивающаяся, деятельностная СПК 
Хоринская школа №2 

Группа 6 «Модернизация системы повышения квалификации»
Координаторы – Игорь Булыгин, Надежда Хангуева, республиканский институт кадров управления и образования.


24 октября в рамках экспертно-аналитического семинара на базе республиканского института кадров управления и образования состоялось заседание экспертной группы «Модернизация системы повышения квалификации», на котором обсуждались проблемы модернизации системы повышения квалификации.


В виду ограниченности по времени, в ходе работы группы было заслушано только одно выступление. Надежда Хангуева представила новую концепцию системы повышения кадров работников образования в РИКУО. Исходя из данной концепции современная система повышения квалификации должна стать саморазвивающейся, самообучающейся  системой. Предполагается, что РИКУО будет выполнять функции логистического, ресурсного центра для своих партнеров на местах: в районах и муниципалитетах будут созданы так называемые стажерские площадки. На базе стажерских площадок и будет проходить большая часть курсов повышения квалификации учителей. По мнению разработчиков Институт не будет передавать предметные знания, а станет обучать технологиям.


Большое внимание в ходе обсуждения уделено тому, каким по мнению участников группы на сегодня является заказ на данную услугу. Игорь Булыгин считает, что основным заказчиком была и  остается сама школа. Поэтому, именно на базе инновационных школ предполагается создание стажерских площадок, обучение в которых будут вести тьюторы. Со школами же предполагается заключить договора о сотрудничестве. Для оперативного обмена информацией, мнениями, пожеланиями будет создан сайт, своеобразный интернет-магазин, где потребитель сам сможет сформулировать собственный заказ.

Раджана Балбарова
информационно-аналитическая группа

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100