24 октября в рамках экспертно – аналитического семинара на базе АОУ ДПО РБ «Республиканский
институт кадров управления и образования» состоялось заседание проектной группы «Эффективность региональной
системы оценки качества образования»
Модератор: Бацын Владимир Константинович, эксперт ИПОП Эврика Координатор: Цепкова Любовь
Тельмановна, главный специалист министерства образования и науки РБ
Работа проектной группы «Эффективность региональной системы оценки качества образования»
началась с констатации факта, что реальных изменений в образовательной политике в результате освоения нового качества
образования на сегодняшний день нет. Не существует некий письменный текст, в котором эта идеология изложена, нет регионального
текста такого формата. Исходя из вышеизложенного, Владимир Бацын определил цель работы группы: выявить предполагаемые
эффекты в области образования, связанные с новым качеством образования, разработать последовательность действий
по их достижению.
В ходе дискуссии участниками проектной группы сформулирована следующая логическая последовательность:
эффекты, индикаторы, действия, которые необходимо совершить для достижения предложенных эффектов.
Выявлены сами эффекты: 1. Утверждение в общественном сознании нового понимания качества
образования. Возникновение общественного экспертного сообщества. Модератором группы для размышления предложены
вопросы: Чем отличается эксперт от не эксперта? Кто занимается экспертизой качества образования? Кого можно назвать экспертом?
50% участников проектной группы отметили, что они считают себя экспертами в какой-либо деятельности. Но тогда, чем можно
это доказать? Имеющейся компетентностью, опытом? Как связаны между собой опыт и компетентность? Что такое компетентность,
выраженная через опыт? По мнению Владимира Бацына, компетентность - это опыт, ставший личной культурной нормой, именно
такая сумма компетентностей делает Вас экспертом. Эксперт – это субъект, владеющий системой норм. 2. Создание
нормативно-правовой базы. В Бурятии региональный закон о роли образования в развитии человеческого капитала, потенциала
- в интересах ее социально–экономического развития. 3. Возникновение межведомственных переговорных площадок.
Необходимо разработать механизм создания такого рода площадок, определить инициатора подобной деятельности, выяснить
каким образом происходит возникновение носителей социальной инициативы. Переговорная площадка - это «точка
социальной кристаллизации», которая является критерием гражданского общества. Процесс складывания команд, система договоренностей,
целью которых является вынос проблем образования в общество, наличие межведомственного взаимодействия, по мнению
Владимира Бацына, есть превращение образования в системообразующий фактор региональной политики. 4. Создание
рынка, спектра «образовательных услуг» и расширение выбора. 5. Реальное, позитивное изменение
социального статуса учителя.
В план дальнейшей работы группы включены — разработка индикаторов, перечня мероприятий.
Галина Малахова,
информационно-аналитическая группа
|
Группа 6 «Модернизация системы повышения квалификации» Координаторы
– Игорь Булыгин, Надежда Хангуева, республиканский институт кадров управления и образования.
24 октября в рамках экспертно-аналитического семинара на базе республиканского института кадров управления
и образования состоялось заседание экспертной группы «Модернизация системы повышения квалификации», на котором обсуждались
проблемы модернизации системы повышения квалификации.
В виду ограниченности по времени, в ходе работы группы было заслушано только одно выступление. Надежда
Хангуева представила новую концепцию системы повышения кадров работников образования в РИКУО. Исходя из данной концепции современная
система повышения квалификации должна стать саморазвивающейся, самообучающейся системой. Предполагается, что РИКУО будет
выполнять функции логистического, ресурсного центра для своих партнеров на местах: в районах и муниципалитетах будут созданы
так называемые стажерские площадки. На базе стажерских площадок и будет проходить большая часть курсов повышения квалификации
учителей. По мнению разработчиков Институт не будет передавать предметные знания, а станет обучать технологиям.
Большое внимание в ходе обсуждения уделено тому, каким по мнению участников группы на сегодня является
заказ на данную услугу. Игорь Булыгин считает, что основным заказчиком была и остается сама школа. Поэтому, именно на
базе инновационных школ предполагается создание стажерских площадок, обучение в которых будут вести тьюторы. Со школами же
предполагается заключить договора о сотрудничестве. Для оперативного обмена информацией, мнениями, пожеланиями будет создан
сайт, своеобразный интернет-магазин, где потребитель сам сможет сформулировать собственный заказ.
Раджана Балбарова информационно-аналитическая группа
|