Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Общее заседание, сообщения от групп.




Подведение итогов первого дня работы экспертно-аналитического семинара прошло в жанре презентации работы групп и формулирования ТЗ на завтрашний день.


Первой итоги работы представила группа №5  “Эффективность региональной системы оценки качества образования”.
Докладчиком от группы выступила Наталья Цыбикжапова, руководитель муниципальной рабочей группы по реализации КПМО Джидинского района Республики Бурятия. Она сообщила, что в ходе работы участниками определены следующие  эффекты, связанные с новым пониманием качества образования:
• утверждение в общественном сознании нового понимания качества образования;
• возникновение общественного экспертного сообщества;
• создание соответсвующей нормативно-правовой базы;
• возникновение межведомственных переговорных площадок;
• создание рынка образовательных услуг;
• новый социальный статус учителя.
В качестве ТЗ для группы предложено проработать систему индикаторов достижения указанных эффектов, определить перечень мероприятий по их реализации.


Далее, итоги работы  группы №2 “Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО" представила Жаргалма Муханаева, директор МОУ Сосново-озерская СОШ Еравнинского района. Для обсуждения участникам группы был предложен проект «Сетевые образовательные программы и инфокоммуникационные технологии – основа будущего малокомплектных школ». Среди положительных эффектов реализации проекта отмечены доступность качественного образования для сельских школьников, разработка базовых образовательных программ, адаптированных для интернет. Вместе с тем, требуют своего решенияи такие проблемы как подготовка кадров для работы через сеть интернет. ТЗ группе – точнее обозначить эффекты, подготовить программное задание по реализации проекта.


В качестве докладчика от  направления “Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качесвте образования”, в рамках которого объединены две группы №3 и №4, выстпула Людмила Долгова, федеральный эксперт. В качестве основной проблематики обсуждения она обозначила активное расширение общественного участия в управлении школой. Сформулировано ТЗ для группы - проработать формы участия муниципальных советов в распределении стимулирующей части оплаты труда для директоров ОУ.


Игорь Булыгин сообщил, что в рамках работы группы №6 “Модернизация системы повышения квалификации” прошло обсуждение модельной методики повышения квалификации, разработанной РИКУО.
Роман Селюков ввысказал замечание, что основная задача группы заключалась в том, чтобы рассмотреть возможные и имеющиеся эффекты модернизации системы повышения квалификации. ТЗ группе: сформулировать эффекты,  определить перечень мероприятий под каждый эффект, предложить индикаторы и показатели, фиксирующие наступление этих эффектов. Ожидается появление программного заявления в части  плана мероприятий  до 2012 года, подчеркнул он.


Подводя итоги  первого дня работы экспертно-аналитического семинара, Роман Селюков отметил, что за прошедшие три года,  в ходе реализации КПМО выявлены наиболее острые проблемные вопросы, требующие своего решения, но вместе с тем достигнуто и немало положительных эффектов. В ходе дальнейшей работы необходимо определить те из них, что могут быть переданы в качестве позитивного, выверенного опыта другим регионам, ранее не участвовашим в проекте, определены эффекты, требующие развития в перспективе до 2012 года.

 

Наталья Цырендашиева,
информационно-аналитическая группа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100