Подведение итогов первого дня работы экспертно-аналитического семинара прошло в жанре презентации
работы групп и формулирования ТЗ на завтрашний день.
Первой итоги работы представила группа №5 “Эффективность региональной
системы оценки качества образования”. Докладчиком от группы выступила Наталья Цыбикжапова, руководитель
муниципальной рабочей группы по реализации КПМО Джидинского района Республики Бурятия. Она сообщила, что в ходе работы участниками
определены следующие эффекты, связанные с новым пониманием качества образования: • утверждение в общественном
сознании нового понимания качества образования; • возникновение общественного экспертного сообщества; • создание
соответсвующей нормативно-правовой базы; • возникновение межведомственных переговорных площадок; • создание
рынка образовательных услуг; • новый социальный статус учителя. В качестве ТЗ для группы предложено проработать
систему индикаторов достижения указанных эффектов, определить перечень мероприятий по их реализации.
Далее, итоги работы группы №2 “Саморегулирование сети ОУ в условиях
внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО" представила Жаргалма Муханаева, директор МОУ Сосново-озерская
СОШ Еравнинского района. Для обсуждения участникам группы был предложен проект «Сетевые образовательные программы и инфокоммуникационные
технологии – основа будущего малокомплектных школ». Среди положительных эффектов реализации проекта отмечены доступность
качественного образования для сельских школьников, разработка базовых образовательных программ, адаптированных для интернет.
Вместе с тем, требуют своего решенияи такие проблемы как подготовка кадров для работы через сеть интернет. ТЗ группе –
точнее обозначить эффекты, подготовить программное задание по реализации проекта.
В качестве докладчика от направления “Эффективность расширения общественного
участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качесвте образования”,
в рамках которого объединены две группы №3 и №4, выстпула Людмила Долгова, федеральный эксперт. В качестве основной
проблематики обсуждения она обозначила активное расширение общественного участия в управлении школой. Сформулировано ТЗ для
группы - проработать формы участия муниципальных советов в распределении стимулирующей части оплаты труда для директоров ОУ.
Игорь Булыгин сообщил, что в рамках работы группы №6 “Модернизация системы
повышения квалификации” прошло обсуждение модельной методики повышения квалификации, разработанной РИКУО. Роман
Селюков ввысказал замечание, что основная задача группы заключалась в том, чтобы рассмотреть возможные и имеющиеся эффекты
модернизации системы повышения квалификации. ТЗ группе: сформулировать эффекты, определить перечень мероприятий под
каждый эффект, предложить индикаторы и показатели, фиксирующие наступление этих эффектов. Ожидается появление программного
заявления в части плана мероприятий до 2012 года, подчеркнул он.
Подводя итоги первого дня работы экспертно-аналитического семинара, Роман Селюков
отметил, что за прошедшие три года, в ходе реализации КПМО выявлены наиболее острые проблемные вопросы, требующие своего
решения, но вместе с тем достигнуто и немало положительных эффектов. В ходе дальнейшей работы необходимо определить те из
них, что могут быть переданы в качестве позитивного, выверенного опыта другим регионам, ранее не участвовашим в проекте, определены
эффекты, требующие развития в перспективе до 2012 года.
Наталья Цырендашиева, информационно-аналитическая группа
|