25 октября наступил второй день экспертно-аналитического
семинара «Экспертиза эффектов КПМО» в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования
в Республике Бурятия.
Пленарное заседание началось с сообщения директора Томской
СОШ «Эврика-Развитие», эксперта сети «Эврика» Людмилы Михайловны Долговой на тему «Современная проблематика
и перспективы развития общественного участия в управлении образованием». Далее участники семинара разошлись по группам:
- Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО. - Эффективность расширения
общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования. -
Эффективность региональной системы оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования. - Экспертиза
проектных идей в рамках проекта «Кадровая модернизация».
Основные цели работы групп:
1. Фиксация
эффектов КПМО 2007-2009гг. в Республике Бурятия. Речь идет не столько о выполнении обязательств, сколько о фиксации эффектов.
Обязательства в основном выполнены и информация об этом есть на сайте, в электронном мониторинге, но там нет информации
о том, какие эффекты появились и как они отразились на образовательной и общественной, экономической жизни Республики.
2. Фиксация
эффектов до 2012 года. Необходимо будет иметь перечень эффектов и перечень мероприятий, которые будут способствовать достижению
этих эффектов. Речь идет фактически о программном заявлении Республики о том, как будет развиваться система образования.
Чтобы эффективно работать завтра, необходимо будет соотнести вектор развития КПМО с основными положениями, которые заложены
в президентской инициативе «Наша новая школа».
3. Фиксация тех эффективных моделей и механизмов, которые могли
бы быть распространены за пределами республики.
|