Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования"




В рамках второго дня работы экспертно-аналитического семинара по обсуждению реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования продолжилась работа группа по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность региональной системы оценки качества образования

Модернизация системы повышения квалификации

Координатром секции, как и в предыдущий день заседания, был Алексей Воронцов, эксперт сети «Эврика».

Т. Джаппуева предложила группе в своих выступлениях четко следовать определению цели и задач по трем уровням: школьном, муниципальном, региональном.

Цели и задачи оценки качества образования на школьном уровне представилаР. Нагоева, директор МОУ СОШ №4 г.Нальчика.. Был представлен практический опыт школы по мониторингу и рейтингованию: данные составляющие системы менеджмента школы являются  инструментарием измерения учебной и внеучебной деятельности учителя. Продемонстрированная матрица мониторинга  вызвала интерес у присутствующих. Выступающая оговорила, что  эти виды деятельности еще отрабатываются и корректируются соответственно требованиям времени и поставленным задачам.

Алексей Воронцов  не согласился с параметрами, которые были заданы в мониторинге. Мониторинг, по его мнению, должен проводится по одним и тем же параметрам. Нельзя сравнивать из года в год разные параметры, иначе невозможно будет отследить динамику достижений учащихся. По данному вопросу разгорелась жаркая дискуссия. Алексей Воронцов продемонстрировал опыт своей школы по аналогичному предмету, где по каждому возрастному этапу были заданы одинаковые параметры для мониторингового исследования.

Представить муниципальный уровень рассматриваемого вопроса было предоставлено Терскому району. В выступлении А. Болотоковой, заместителя руководителя муниципального органа управления образованием, было сказано о всех достижениях района в оценке качества образования на муниципальном уровне.

Район представил свои критерии оценки образовательных учреждений по 70 параметрам. Среди них были обозначены такие критерии, как:

- высокое качество результатов обучения и воспитания;

- эффективное использование современных образовательных и воспитательных программ, технологий;

- состояние здоровья обучающихся и работников школы;

- сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада жизни и др.

Особый акцент был сделан на то, что в районе много школ-победителей национального проекта «Образование», во многих школах улучшилась материально-техническая база. В работе школ уделяется особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Ведется постоянная рейтинговая система образовательных учреждений, которая влияет на стимулирование руководителей. Ведется учет выпускников, продолживших свое обучение в вузах и сузах, что является  одним из измерителей оценки качества образовательного учреждения.

Далее представители муниципалитета выразили мнение о том, что эффективность деятельности школы напрямую зависит от эффективности деятельности руководителя. Поэтому ставится задача повышения заработной платы руководителя. И вся оценка проводится в районе по кварталу, соответственно, стимулирующая выплата происходит поквартально.

По данному вопросу Т. Джаппуева выразила мнение о том, что задачей муниципалитета не является приходить в школу со своими измерительными инструментами, он должен создавать условия для повышения качества образования в школе.

Алексей Воронцов к данному высказыванию добавил, что муниципалитет должен действительно создавать условия школе и мотивировать повышение качества образования, например, изучая социальные условия макросреды, способствовать созданию других форм получения образования в школе, работать с родителями и т.д.

Были споры по вопросам сроков установления стимулирующей выплаты школе. Так, эксперт сети «Эврики» предложил такую процедуру проводить один раз в год по следующей схеме:

1. представление самоанализа школы

2. анализ результатов по ЕГЭ по истекшему году и т.д.

Алексей Воронцов отметил, что, таким образом, можно будет получить стимулирующую выплату на следующий год. Но такой анализ должен делать специалист с высоким уровнем аналитической деятельности. Нужны специалисты на региональном, муниципальном и школьном уровнях, способные осуществлять соответствующую экспертизу.

Координатор секции отметил необходимость развести критерии оценки образовательного учреждения и руководителя. Было предложено ввести электронный паспорт школы, который был разработан в рамках данного проекта. А также рассказал о необходимости соблюдения доступности и вариативности образования, как одном из необходимых условий повышения качества образования. Необходимо стимулировать и инициировать другие формы образования (индивидуальное обучение, очно-заочное, дистанционные). Очень важна работа по просвещению родителей по образовательным возможностям школ. Необходимо управлять процессом и проводить прогнозирование на всех этапах реализации.

В ходе обсуждения работы секции отмечалась необходимость разработки универсальных параметров измерения достижений, которые были бы применяемы с 2 по11 класс и сравниваемы между собой. Нужны универсальные критерии оценки учебной и внеучебной деятельности учителя и ученика.

Подводя итоги работы секции, для устранения существующих затруднений и недостатков, участвующими в работе секции директорами, муниципальными руководителями  был предложен следующий план действий (ТЗ):

1. Провести «ревизию» нормативно-правовых актов по системе оценки качества образования на всех уровнях (региональном, муниципальном, школьном, индивидуальном). Разделение «полномочий» через матрицу.

2.  Описать целостную модель внешней оценки качества образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.

3. Составить банк КИМов под основные задачи конкретных школ, учителей.

4. Подготовка и сертификация «оценщиков» (профессиональная и общественная экспертиза). Сертификация рабочих учебных программ педагогов.

5. Разработка электронной системы внешней оценки качества образования, включающей электронную аттестацию педагогов и управленцев.

6. Разработка макета (формата) итогового документа, включая учебные и внеучебные достижения.

Провести курсовую подготовку для заместителей директоров по подготовке к введению ФГОС НОО, а также для учителей по контрольно-оценчной деятельности. 

 

Информационно-аналитическая группа Кабардино-Балкарской Республики

А. Керженцева, Л. Мизиева, Ф. Кравцова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100