Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО"




В рамках второго дня работы экспертно-аналитического семинара по обсуждению реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования продолжилась работа группа по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность НПФ и НСОТ

Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО

Презентация "Распределение фонда оплаты труда в МОУ СОШ №2 с.Куба" 
Презентация "Развитие сети" 

Координировала работу группы Алла Антонова, директор Инстиута проблем образовательной политики «Эврика».

Работа в группах началась с формулирования технического задания. Оно состоит в построении инновационных моделей для малокомплектных школ. Обсуждались вопросы реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, и в этом аспекте значительное место занимает малокомплектная школа и перспективы ее развития. Обозначена проблема: содержание учащегося в некоторых школах Республики Северная Осетия - Алания составляет до 225 тыс. рублей, при этом качество образования в таких школах достаточно низкое. Поставлена задача: минимизировать расходы на обучение, не теряя, а наращивая качество образования.

Наработки по направлению «Новая система оплаты труда и нормативное подушевое финансирование» в  Кабардино-Балкарской Республике представила Индира Канаметова, директор МОУ СОШ №2 с. Куба. Она поделилась опытом  работы по оптимизации  штатного расписания и фонда оплаты труда. В школе за период  с  01.12.2008г.- по 01.09.2009г. оптимизировано 20 штатных единиц. Сумма фонда оплаты труда, которую удалось благодаря этому сэкономить, за данный период составила около 108 т.р. Администрации школы удалось достичь желаемого соотношения ФОТ АУП+УВП+МОП и ФОТ ПП - 30% и 70%. Базовая и стимулирующая части находятся в соотношении 80% и 20%. Особое внимание было обращено на ФОТ Специальной части. Директор в выступлении обратил внимание на возможность почасовой оплаты труда некоторых категорий работников ОУ в целях экономии ФОТ (презентация прилагается).  В роли содокладчика слушали председателя Управляющего Совета школы, чье выступление было посвящено роли Управляющего Совета в ОУ и механизмам его функционирования. Были обозначены следующие проблемы деятельности Управляющего Совета:

• Недостаточная компетентность членов УС в части распределения стимулирующей части оплаты труда педагогов

• Отсутствие системы подготовки и обучения членов УС

• Громоздкая структура публичного доклада директора ОУ (презентация прилагается).

Аудитория дала положительную оценку деятельности ОУ в данном направлении. Созданные в школе условия способствуют переходу ОУ в тип автономного. Однако такой переход пока не рассматривается руководителем образовательного учреждения и его учредителем, хотя и не исключается при определенных условиях.

В ходе работы групп заострялось внимание участников семинара на новом качестве образования при реализации обозначенных направлений КПМО.

 

Аналитическая группа Кабардино-Балкарской Республики

И. Инчиева., зав. кафедрой теории и методики преподавания кабардинского и балкарского языков и литератур ИПКиПРО КБГУ, к.п.н.
И. Золотарева, зав. кафедрой педагогики ИПКиПРО КБГУ, к.п.н.  


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100