Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования"

В рамках второго дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования продолжилась работа группа по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность региональной системы оценки качества образования

Модернизация системы повышения квалификации

 

Презентация "Качество образования" 

 

1 октября в рамках Межрегионального обсуждения Комплексного проекта модернизации образования на базе гимназии № 2 (г. Екатеринбург) прошла работа секции «Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования».

В работе группы приняли участие 30 человек (начальники и специалисты муниципальных отделов управления образованием, директора школ, представители финансовых служб, руководители ОУО районного и областного уровня). Координировала работу группы Татьяна Ковалева, эксперт сети "Эврика", президент Всероссийской ассоции тьюторов.

В ходе обсуждений подчеркивалась тенденции развития современного российского общества, которые требует принципиально нового качества образования старшеклассников, направленного на воспитание социально активной личности, способной к проектированию и реализации собственной образовательной и жизненной траектории.

При рассмотрении содержательной стороны качества образования участники секционного заседания выделили 4 основные компонента:

- ЗУНы

- Надпредметные/метапредметные умения и навыки

- Социальный опыт (социальная зрелость)

- Компетентности

В ходе дискуссии были отмечены несколько, наиболее значимых, компетентностей характеризующих качество образования. К таким значимым компетенциям, по мнению участников, относятся: предметно-информационная, деятельностно-коммуникативная и ценностно-ориентационная.

Обсуждались оригинальные проектные решения Свердловской области, к которым относятся: образовательный проект «ОКР» и «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Были представлены ключевые характеристики и особенности данных проектов: 

В образовательном проекте «ОКР» задания носят надпредметный практикоориентированный характер. В ходе реализации к участию в совместной проектной деятельности с детьми подключаются родители. На выполнение задания отводится не менее месяца и учитывается умение привлечения информации из различных источников.
Содержание фестиваля  «Юные интеллектуалы Среднего Урала» заключается в представлении исследовательских проектов, «турнир юных физиков», конкурсы профессионального мастерства в системе начального и среднего профессионального образования и конкурс школьных музеев.

В качестве результатов реализации данных проектов участниками семинара было отмечено повышение социальной активности. Данное повышение социальной активности проявилось в различных аспектах:

- увеличение числа участников следующего проекта;

- молодежная биржа труда – приобретение социального опыта;

- общественное признание достижений;

- премии и стипендии губернатора, глав муниципальных образований.

В конце обсуждения были обсуждены показатели эффективности, к которым были отнесены:

- достижения детей;

- количество участников проектной деятельности;

- динамика активности успешных детей (по базам данных);

- частотность предъявления проектных работ на интернет-портале;

- активность использования СДО, предлагаемого институтом развития регионального образования для развития компетентности самообразования.

 

Информационно-аналитическая группа Свердловской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100