Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО"




В рамках первого дня работы экспертно-аналитического семинара по обсуждению реализации региональных комплексных проектов модернизации образования состоялась работа группа по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность НПФ и НСОТ

Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО


Презентация "План действий" 
Презентация "Развитие сети" 
Презентация "Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО" 
Презентация "Оптимизация штатного расписания и фонда оплаты труда по МОУ СОШ №2 с.Куба" 
Презентация "Эффекта перехода на НПФ и НСОТ" 

В рамках экспертно-аналитического семинара, которых проходит 21-22 октября в Нальчике, состоялась работа групп по первому направлению. Координировала работу Алла Антонова, директор Института проблем образовательной политики «Эврика».

Работа групп проходила в командном режиме. Координатором группы было предложено сделать сообщение по данным направлениям представителям РСО Алания и КБР. Было заслушано выступление начальника финансово-экономического отдела МОН РСО Алания Натальи Демченко, в котором было отмечено, что все образовательные учреждения региона перешли на новую систему оплаты труда и нормативное подушевое финансирование. Результаты работы трех пилотных районов и анализ их опыта способствовал более плавному переходу на новую систему других образовательных учреждений. Учителя республики отмечают положительный результат НСОТ. По словам выступающей, педагоги уверены, что эта система стимулирует профессиональный рост педагога. С переходом на новую систему оплаты труда и нормативное подушевое финансирование средняя заработная плата увеличилась на 22%. Процесс распределения стимулирующей части фонда оплаты труда происходит на уровне ОУ, обеспечивается его прозрачность.

При обсуждении нормативного подушевого финансирования в качестве ключевой, была обозначена проблема наполняемости классов и  наличия малокомплектных школ.

В ходе дискуссии  были обозначены определенные шаги, которые необходимо сделать для дальнейшего движения по данному направлению.

1. Необходимо модифицировать нормативно-правовые акты, регламентирующие НСОТ и НПФ в регионе.

2.  Организовать поиск средств привлечения дополнительных финансовых вливаний из федерального, регионального бюджетов (участие в конкурсах на лучшую образовательную программу).

3. Рассмотреть возможности перехода МОУ в тип автономных муниципальных учреждений.

4. Увеличить эффективность использования финансовых средств, выделенных по КПМО.

От второй группы выступила специалист МОН РСО Алания Л.Пашаева

Основная проблема республики при реструктуризации сети - малокомплектные школы в горной местности. Перейти на дистанционное обучение сегодня сложно из-за низкой скорости Интернета. Согласия на обучение детей в интернатных учреждениях родители не хотят давать. Хотя по факту содержание ребенка в такой горной школе порой обходится государству в 200 000 рублей. В то время, как в городской школе – 14 000 руб. Идет работа над нормативно-правовыми документами, позволяющими обеспечить эффективную работу данных школ.

От КБР выступила директор МОУ СОШ №3 г. Майского. С текстом выступления можно ознакомиться в презентации.

 

Информационно-аналитическая группа Кабардино-Балкарской Республики


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100