Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Итоговый пленум




Презентация группы № 6 
Презентация группы №1 
Эффекты модернизации региональной системы образования 
Презентация группы №3 

19 октября 2009 года закончил свою работу экспертно-аналитический семинар «Анализ эффектов реализации КПМО , подготовка региональной  команды (центра) анализа системных эффектов реализации КПМО, планирования региональной  программы поддержки достигнутых эффектов КПМО за рамками поддержки из федерального бюджета».


 На семинаре обсуждался широкий спектр проблем. В частности, эффективность нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплата труда учителей, саморегулирование сети образовательных учреждений в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО, участие общественности в управлении образованием, эффективность региональной системы оценки качества образования, модернизация системы повышения квалификации.


На итоговом пленуме  с результатами работы в группах выступили :
Михненка Н.В., начальник управления образования Администрации г.Пскова;
Васильев А.В., директор регионального центра мониторинга и оценки качества образования;
Степанов В.Г., проректор ПОИПКРО;
Давыдов Г.А., доцент кафедры управления развитием образовательных систем ПОИПКРО.


Итоги работы семинара подвели В.В.Емельянова, начальник Государственного управления образования области и Р.В.Селюков, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».


По словам В.В. Емельяновой, за три года удалось решить ряд серьёзных, стратегически важных задач. "Вступая в проект, мы были не удовлетворены уровнем организации учебно-воспитательного процесса, невысокой зарплатой учителей, низким уровнем материально-технической базы школ, отсутствием реального участия общественных институтов в образовательном процессе и отсутствием системы оценки качества образования. Поэтому наша работа выстраивалась по всем пяти направлениям КПМО». Мы реализовали ряд задач по развитию сети образовательных учреждений. Найдены механизмы перехода на новую систему оплаты труда, согласно которой зарплата учителя зависит от качества его работы, активности и результативности. Значительным достижением региональной системы образования за последние три года является  фактически трёхкратный рост норматива на одного ученика, улучшение материально-технической базы и ряд других направлений. Сегодня состояние системы образования региона в значительной степени удовлетворяет население Псковской области. По официальным данным, Псковский регион входит в пятёрку субъектов РФ, где более 50% населения удовлетворено системой образования.Однако за годы реализации проекта Псковской области, равно как и другим регионам, не удалось выработать однозначную схему, по которой можно было бы точно определить оценку качества образования. Этот вопрос станет одним из основных на следующем этапе реализации очередного проекта - "Новая школа".


По словам заместителя руководителя Института проблем образовательной политики "Эврика" Романа Селюкова, Псковская область стала одним из лидеров в реализации комплексного проекта модернизации образования в течение 2007 - 2009 годов.  В регионе есть полное понимание перспектив дальнейшей модернизации образования", тем более что прозвучала президентская инициатива "Наша новая школа", которая является продолжением КПМО. Те регионы, в которых внедрялся КПМО, должны стать экспериментальными площадками для реализации президентской инициативы. Поэтому необходимо разобраться с тем, какие эффекты ожидаются от преобразований в системе образования до 2012 года, чтобы чётко понимать перспективы,  и в этом состояла основная задача семинара. Он также сообщил, что Министерство образования и науки заказало проведение работ, связанных с оценкой объёмов инвестиций, необходимых региону для дальнейшей модернизации системы образования. Этот заказ не случаен, потому что есть понимание, что, следуя логике поддержки лидеров, нужно обеспечить поступательное движение в развитии образования регионов-лидеров, чтобы успешно можно было внедрять накопленный опыт во все субъекты РФ.   "Остановка в развитии - это шаг назад", - сказал в заключение Роман Селюков и пожелал педагогическому сообществу региона не останавливаться на достигнутом, а активно двигаться вперёд.
 

Соб. инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100