Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа: "Модернизация системы повышения квалификации"




Системные изменения в ПК 
презентация Валерия Королева 
Эффекты модернизации региональной системы образования 

19 октября 2009 года в рамках экспертно-аналитического семинара «Анализ эффектов реализации КПМО, подготовка региональной команды (центра) анализа системных эффектов реализации КПМО, планирования региональной программы поддержки достигнутых эффектов КПМО за рамками поддержки из федерального бюджета»,   проведенного под руководством Института проблем образовательной политики «Эврика», состоялось заседание экспертной группы « Модернизация системы повышения квалификации»,  на котором обсуждались вопросы кадровой модернизации и модернизации системы повышения квалификации   работников образования в рамках комплексного проекта с позиции   регионального, муниципального и школьного уровней.


Секцией руководили   координаторы от Института проблем образовательной политики «Эврика» Надежда  Дерзкова и  Ольга Моисеева.


В обсуждении     принимали участие ректор Псковского областного института повыше-ния квалификации работников образования Людмила Фомичева, специалисты института повышения квалификации, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных учреждений Псковской области.


Валерий Королев, кандидат педагогических наук,  доцент, зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ПОИПКРО, определил основные  тенденции в повышении квалификации руководителей ОУ, познакомил  участников заседания с региональным опытом модернизации системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров в условиях реализации РКПМО.  Был сделан анализ новых концептуальных положений организации  работы с педагогическими кадрами, особое внимание было уделено проблеме непрерывного образования педагогов, созданию и  обновлению программ  и форм организации повышения квалификации (в том числе подготовка эксклюзивных и модифицированных программ) повышения квалификации.
Валентина  Кириленкова, заведующая кафедрой естественно-математических дисциплин ПОИПКРО,  заслуженный учитель школы РФ, рассказала о новых подходах к повышению квалификации   работников образования,  в том числе о применении  дистанционных образовательных технологий.  К обсуждению были предложены педагогические условия процесса повышения эффективности реализации профессиональных компетенций. К эффектам РКПМО  и перспективам использования многообразия видов учебной деятельности отнесены: изменяющаяся позиция преподавателей и слушателей, иная роль информации в обучении, непрерывность процесса повышения квалификации, актуализация потребностей педагогов в повышении квалификации.


 Татьяна Соколова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры ме-тодологии постдипломного образования ПОИПКРО, рассказала об опыте создания условий   через взаимодействие института повышения квалификации и образовательного учреждения  в    проектной деятельности. Она проанализировала возможные формы корпоративного повышения квалификации, когда школа становится центром роста инновационного опыта, передаваемого другим педагогам.


Евгений Степанов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой тео-рии и методики воспитания ПОИПКРО,  предложил  эффективную модель   реализации про-грамм повышения квалификации педагогов-воспитателей, заместителей директоров по воспи-тательной работе. Он рассказал об опыте совместной работы с педагогами по разработке и реа-лизации программы индивидуального маршрута повышения квалификации.


Изменение позиции педагогических кадров нашло свое отражение в выступлениях методиста по истории и обществознанию кафедры методики постдипломного педагогического образования Татьяны Пасман и методиста Регионального центра дистанционного образования ПОИПКРО Оксаны Петровой. Было отмечено, что в данном направлении перспективна работа педагогов в сетевых сообществах. Технология и методика организации повышения квалификации в сетевых сообществах детерминирует процесс повышения квалификации как процесс динамичный, открытый, гибкий и непрерывный.


Обеспечение реализации РКПМО на муниципальном и школьном  уровнях было освещено в ходе выступлений  заместителя начальника   управления образованием г. Великих Лук  Татьяны Лозницкой,  директора  средней общеобразовательной школы № 11 г. Пскова Ирины  Баркановой. 


В процессе работы  было организовано групповое обсуждение  (3 группы)  тех эффектов, которые могут быть инициированы для кадровой политики и развития региональной системы повышения квалификации.
 
В ходе работы групп  был обсужден ряд проблем:


• Организация работы с педагогическими кадрами, которая обеспечит полу-чение доступного и качественного образования каждым ребенком, независимо от места его  проживания;
• социологический анализ потребностей региональной системы повышения квалификации;
• конкурсный характер проведения  повышения квалификации и определе-ние функции института как главного оператора в системе повышения квалификации   региона;
• основные финансовые  механизмы, которые должны обеспечить  эффек-тивность  системы повышения квалификации;
• новые формы организации повышения квалификации в регионе;
• измерение результативности системы повышения квалификации;
• кооперация и интеграция образовательных ресурсов территории через се-тевое взаимодействие образовательных учреждений;
• институционализация новых форм деятельности  и структур управления системой повышения квалификации в регионе;


  Информационно-аналитическая группа:

Марина Васильева,Павел Гриневич

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100