Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Эффективность новых организационно-экономических механизмов"




Презентация "Эффективность новых организационно-экономических механизмов" 

19 октября в рамках Межрегионального обсуждения Комплексного проекта модернизации образования в г. Пскове на базе Центра образования ППК состоялась работа секции «Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО (НПФ, НСОТ, модели развития сети общеобразовательных учреждений)».


Координатор работы группы - Роман Селюков, заместитель  директора ИПОП  «Эврика».
В работе группы приняли участие 50 человек (Начальник ГУО Псковской области В. Емельянова, начальники и специалисты муниципальных отделов управления образованием,  методисты ПОИПКРО,  директора школ, представители финансовых служб, руководители ОУО районного и областного уровня).
Работа секции началась с обсуждения эффективности введения НПФ и НСОТ.
 
I. Что изменилось на уровне ОУ, муниципалитета с введением НПФ и НСОТ( по сравнению с 2006 г.)? Каковы эффекты?

1. По итогам мониторинга педагогам  присваивается соответствующая категория;
2. Разработано Положение о стимулировании (был дан примерный перечень);
3. Произошла дифференциация  заработной платы педагогических работников примерно в 2-3 раза;
4. Активизировалось участие учителя в тех мероприятиях, которые отражены в Положении о
стимулировании;
5. С введением  новых хозяйственных  механизмов повышается качество образования. Например на увеличение средств на  учебные расходы опосредованно влияет на повышение ИКТ компетенций учащихся. В Псковской области на институциональном уровне  прописана, зависимость  введения НСОТ на качество образования.
6. Увеличение числа молодых специалистов. Просматривается  тенденция омоложения педагогических кадров. Губернатором Псковской области введена  целевая финансовая поддержка (50 тыс. рублей в год). Кроме того, увеличилась  минимальная заработная  плата   молодого специалиста  с 4300 руб. прошлого года  до 6000 руб. в этом учебном году, нет ограничений по повышению категории молодому специалисту.
7. Сокращение вакансий в ОУ Псковской области.
8. Снижение количества педагогов пенсионного возраста.

 

II.   Для  определения  проблем координатор предложил обсудить следующие вопросы: Что мешает и чего не хватает,    чтобы работать эффективно.

1. Малая наполняемость классов в сельских школах. (Демографическая ситуация).
2. Проблематика увеличения средств, нет иных нормативных оснований кроме  БУП, для исчисления средств. Кроме того, есть блок на развитие дополнительного образования.

 

Желаемые эффекты:

1. Появление не БУП-овских оснований  в методике формирования нормативов. Позитивен опыт Псковской области по выделению субвенций с 2007 г.  на развитие дополнительного образования, а с 1 сентября 2010 года это будет закреплено нормативно.
2. Формирование понимания, что такое комплексная образовательная программа, включающая
основное и дополнительное образование, что  будет основанием для увеличения  норматива.
3.  Повышение эффективности бюджетных расходов  при сокращении доли неэффективных
расходов. Для этого нужны мероприятия по реструктуризации  сети базовых школ, улучшения состояния дорог, развития  сетевых Интернет технологий.
4. Создание  к 2012 году  единого подхода методологии оплаты труда не только в сфере образования, но и в других сферах (медицина).
5. Рост стимулирующей части по отношению к базовой.
6. Тенденции роста средств на учебные расходы.

 

Информационно-аналитическая группа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100