Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сообщение Романа Селюкова




Презентация к сообщению 

Роман Селюков, заместитель директора ИПОП «Эврика» выступил с докладом «Эффекты и результаты КПМО. Стратегия регионального развития системы образования России».

 

Была проанализирована эффективность новых экономических механизмов в сфере образования:
- нормативно-подушевое финансирование;
- новую систему оплаты труда.

 

Роман Селюков сделал акцент на базовых характеристиках экономических механизмов:
- повышение финансово-хозяйственной самостоятельности и ответственности образовательных учреждений. Проявлением данного механизма является самостоятельность в формировании штатного расписания, определение различных элементов распределения фонда оплаты труда;
- инициация процессов саморегулирования, например, саморегулирование сети образовательных учреждений. Речь идет не о волюнтаристских решениях закрытия неэффективных образовательных учреждений, а о планомерной работе в течение многих лет по выравниванию возможностей эффективных школ;
- передача общественным советам опосредованных полномочий в сфере экономики образования. Погружение общественности в экономическую составляющую развития системы образования. Общественность должна понимать в чем качество образования, заказывать более качественные образовательные услуги.

 

Роман Селюков подчеркнул, что КПМО в Псковской области – управленческий проект, двигателем которого являлся административный ресурс. Перспектива – отход от включения этого ресурса. Вариантом решения проблемы является привязка норматива к финансово-экономическим показателям развития региона.
Среди других проблем он назвал невозможность реинвестирования освобождающихся средств в систему образования; необходимость пересмотра величины и структуры учебных расходов, влияние квалификации учителя на размер его заработной платы.

 

Роман Селюков поставил ряд дискуссионных вопросов. В частности, каким должен быть финансовый норматив в регионе: единый норматив или дифференциация нормативов с учетом условий конкретной школы. Основание – дифференциация не должна снижать эффективность расходования средств в системе образования.

 

Лектор обратил внимание, что необходимо учитывать не только микро, но и макропоказатели в процессе модернизации системы образования, например,  регулирование соотношения педагогических и иных работников образовательных учреждений через внедрение новых экономических механизмов. Вариант решения проблемы – выведение за штат непедагогических работников за счет заказа услуг у сторонних организаций.

 

Эффекты НПФ и НСОТ тоже важны. Они позволяют успешно позиционировать результаты КПМО и развития самой системы образования. На них будет выстраиваться стратегия на 2012 год. Есть эффективные модели в разных регионах. Их нужно изучать и разрабатывать на опыте свои нормативные акты и модели.

 

В заключении Роман Селюков обозначил техническое задание для работы групп:  сформулировать эффекты системы образования к 2012 году; под каждый эффект должен быть разработан перечень мероприятий, индикаторы и результаты мероприятий; объемы средств и источники средств (региональные, муниципальные и федеральные). Регионы, участвующие в КПМО, будут пилотными для реализации президентской инициативы «Наша новая школа».

 

Информационно-аналитическая группа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100