Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования"




В рамках второго дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования продолжилась работа группа по направлению "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Общественное участие в управлении образованием

Проектирование региональных программ продолжения (начала) внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах

Презентация "Компоненты программы дальнейшего продвижения эффектов расширения общественного участия" 
Презентация "Создание региональной программы продолжения (начала) внедрения эффективных моделей КПМО" 
Дорожная карта по направлению 

 

Общественное участие в управлении образованием

 

В работе секции приняли участие представители городов Калининградской области и республики Карелия в количестве 43 человек.

Главной целью работы семинарской группы было изучение практического опыта работы управляющих советов, представленного в частности в докладе Литвинчук Татьяны Николаевны, директора МОУ СОШ посёлка Борское Гвардейского района, инициатора создания «Ассоциации сельских инновационных школ»  Гурьевского, Гвардейского и Озерского районов.

По словам Татьяны Литвинчук, в ходе работы ассоциации были выполнены следующие задачи: улучшение условий обучения школьников и становление школы как центра государственно-общественного управления.

Также был проведен 5-тидневный обучающий лагерь для учащихся и  учителей Калининградской области. В обучающих лагерях обсуждалась деятельность ассоциации, управляющего совета, участники разбивались на группы, моделировали деятельность совета, проводили ролевые игры. Некоторые проекты, созданные участниками, получили грантовые поддержки.

Одновременно в рамках ассоциации реализовался проект «Мой поселок. От социальной инициативы к социальному творчеству», в котором присутствовала деятельность управляющих советов, творчество родителей, детей, представителей общественности и муниципалитета.

В своём докладе Татьяна Николаевна озвучила проблему качества образования не только с позиции  детей, но и преподавателей,  родителей. 

Как положительные результаты работы ассоциации было выявлено следующее: социум заинтересовался деятельностью школ, активность родителей увеличилась, уровень культуры местного сообщества с каждым днем повышается. 

В ходе последующей дискуссии были выявлены результаты проделанной деятельности  – рост открытости в системе образования, улучшение контактов с горсоветом депутатов, администрацией, активизация деятельности всех членов сообщества, в том числе и родителей, демократизация управления, повышение имиджа школ в обществе, готовность участия общественности в работе государственно – общественного управления.

На заседании были поставлены следующие проблемы – недостаточный уровень компетентности членов сообщества,  недостаточная нормативная база регламентирующих данное направление.

Начальник отдела анализа, стратегического планирования и информатизации министерства образования республики Карелия Александр Васильевич Михайлов предлагает формировать институты гражданского общества не только в сельских школах, а во всем образовании, ставит проблему нормативной документации по управляющим советам. Как противовес представляет вариант проведения  публичных докладов, их публикацию и комментирование. Александр Васильевич указывает необходимость активной позиции школы, наличия обратной связи, открытости процесса,  проведения мониторинга удовлетворенности потребностей.

Информационно-аналитическая группа Калининградской области

 

Проектирование региональных программ продолжения (начала) внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах

 

В ходе продолжившихся в городе Калининграде общественных обсуждений 16 октября состоялось заседание семинарской группы «Проектирование региональных программ продолжения (начала) внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально – экономического действия в 2010 - 2012 годах».

Ответственный координатор группы Светлана Юрьева, первый заместитель министра образования Калининградской области.

В работе группы приняли участие 18 человек.

Вопросом для обсуждения была оценка повышения квалификации, в ходе дискуссии  выдвинуто предложение о прохождении тестирования молодыми преподавателями каждые три года. 

По словам директор МОУ СОШ п. Крылово Правдинского района Калининградской области Ивана Тюляндина,   молодому преподавателю гораздо сложнее,  чем опытному педагогу, а введение дополнительного  экзамена  может привести к  потере кадров.

Были подведены итоги создания региональной программы продолжения внедрения эффективных моделей КПМО по таким направлениям:

-РСОКО

-НПФ

-НСОТ

-Развитие сети

-Общественно – государственное управление

-Повышение квалификации.

РСОКО:

1) Обобщение опыта и систематизация положительных практик оценки качества на уровне ОУ и региона

2) Создание условий и закрепление механизмов родительского заказа к ОУ

3) Доработка и внедрение типовой региональной модели СМК

4) Введение регионального электронного мониторинга.

НПФ:

1)предложенные новые методики требуют обсуждения

2)создание механизма  финансирования  реализации  индивидуального  учебного  плана ученика на базе разных ОУ.

НСОТ:

1)Стимулирующая часть – больше ориентировать на результат

2)закрепление механизмов гибкого изменения НСОТ  с учетом изменения приоритетов в ОУ и регионе.

3)внешний аудит НСОТ ОУ по запросу самого ОУ

Развитие сети:

1)школа ступеней

2)электронная школа

3)дистанционная школа

Общественно – государственное управление:

1)повышение правовой культуры родителей в части использовании своих прав

2)создание новой переговорной площадки

3)практико-ориентированное обучение общественных управляющих.

Повышение квалификации:

1)изменение форм, содержания и образовательной среды ПК

2)Новая система аттестации кадров

3) Создание условий для непрерывного самообразования.

Далее каждое направление было подробно разработано отдельными группами. Результаты работы групп – в приложенной презентации.

 

Информационно-аналитическая группа Калининградской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100