Количество человек, присутствующих на обсуждении, составило 60 человека.
Работа группы началась с выступления начальник отдела образования Гусевского
муниципального района Калининградской области – Пономаренко Валентины Викторовны, которая представила доклад на тему:
«Создание единой сети образовательных учреждений».
По словам Валентины Пономаренко, в результате реализации комплексного проекта, был разработан
проект, создающий локальную информационную сеть, связывающий школы города. Он предполагает:
1. Создание объединения школ;
2. Строительство базы главного сервера, обустройство конференц-зала;
3. Проведение конференций, олимпиад, дистанционное обучение.
Проект сети выиграл гранд в размере 6 миллионов рублей. Сейчас проект находится на первоначальной
стадии осуществления.
Реализация данного проекта облегчена тем, что в городе уже было проведено
оптоволокно, и остается только подвести его к каждой школе.
Ключевые сложности по реализации проекта, которые возникают сегодня: составление грамотного
технического задания, монтаж сети, малое финансирование, проблема обслуживания сети.
В ходе обсуждения представленного проекта основная дискуссия разворачивалась вокруг следующих
вопросов: возможности создания такой сети посредством интернета, о том, что это даст для образования кроме
упрощенного административного регулирования и не прибавится ли новой работы у директоров. На что последовал ответ докладчика
- необходимость создания такой сети обусловлена тем, что передача воздушным путем не желательна (воздушные линии не
имеют достаточной защиты информации). А также, если аккумулировать все данные посредством электронного ящика, то помимо
необходимых сведений, будет поступать и спамовая информация. Создание такой сети не только не добавит новой работы директорам,
а наоборот облегчит ее.
В результате обсуждений пришли к выводу о том, что данный проект достаточно интересен и в конечном
итоге упрощает административную работу. Смущает лишь то, что проект из-за свой дороговизны запускается в одном муниципалитете
и нет возможности включить в него все субъекты деятельности, и по этому НТО не будет иметь значения.
В следующей части работы группы выступила Татьяна Павловна Мишуровская, директор гимназии №
40 г. Калининграда, с сообщением о том, как в образовательном учреждении реализуется принцип нормативного подушевого финансирования.
В качестве главного результата введения нового финансового принципа в школе наблюдается рост
заработной платы работников. В 2007 году она составляла 10 759 рублей, а в 2009 году – 16 180.
В следующей части своего выступления Татьяна Мишуровская обозначила эффекты и результаты от
реализации данного направления:
- реальное повышение уровня оплаты труда учителей,
- изменение системы повышения квалификации,
- повышение престижа педагогического труда,
- повышение уровня квалификации,
-повышение уровня активности учителей в сфере профессионального самоопределения,
-изменение мотивации к повышению квалификации (создание дополнительных Курсов по
повышению Квалификации),
-демократизация управления.
Ключевые проблемы данной темы, по словам выступающей, связаны с:
1. Консервативность школ - стереотип школы 20 века.
2. Цена выбора директора - менеджер или учитель? По мнению Татьяны Мишуровской,
в наше время директор должен быть больше менеджером, нежели учителем. Как дальше строить процесс модернизации образования?
В процессе активной дискуссии были заданы следующие вопросы:
1. Каким образом доводятся средства до учреждения, и как формируется фонд на стимулирующие
выплаты?
В своем ответе Мишуровской было высказано, что норматив формируется на основе подушевого
расчета, из которого общая часть – это количество учеников и часов, а специальная часть - надбавки за кураторство
и т.д.
Стимулирующий фонд составляет-20%-23% и делится на части: Первая часть -
обязательства. Педагог берёт на себя обязательство на рализацию какой-либо программы.
2. Как учитывается:
- сложность и напряженность предметов;
-Адаптация учеников первых, вторых и пятых классов ;
-Результаты ЕГЭ 11 классов;
- Так же деятельность с одарёнными учениками?
По мнению директора МОУ Полесская СОШ Калининградской области Чешко Надежды
Матвеевны, большим плюсом проекта является новая система оплаты труда, которая вводилась учреждениями. В
области действует более 180 школ и у всех есть свои отличия по формированию стимулирующей части фонда оплаты
труда. Норматив финансируется ежемесячно. Размер субвенции зависит от количества учеников. Уровень
заработной платы, достигнутый сейчас, достаточно высок. С внедрением этой системы у учителей появляется стимул
к росту качества, что ведет к увеличению количества медалистов, уменьшению числа учащихся, оставленных на повторное обучение,
росту числа участников всероссийской олимпиады школьников, областной спартакиады и других мероприятий.
Информационно-аналитическая группа Калининградской области
|