Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Эффективность региональной системы оценки качества образования"




Презентация итогов работы группы 

16 октября в рамках экспертно-аналитического семинара  «Анализ эффектов реализации КПМО в Тверской области» на базе ООО ВЛИТ «Компьютерия» состоялось заседание экспертной группы «Эффективность региональной системы оценки качества образования». Руководитель секции:  Т.В. Цеберганова, заместитель начальника департамента образования Тверской области. Координировал работу группы эксперт ИПОП «Эврика» – С.В. Горохов.

В работе группы приняли участие 59 человек: представители  Департамента образования Тверской области; представители Тверского областного центра оценки качества образования; представители Тверского областного института усовершенствования учителей; руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием; руководители и представители образовательных учреждений Тверской области; представители экспертного сообщества региона.
 
Открыла работу секции заместитель начальника департамента образования Тверской области Тамара Васильевна Цеберганова, отметив, что в регионе, благодаря реализации КПМО, сформирована система оценки качества образования, смоделирован комплекс показателей, отражающих состояние условий, процесса и  результатов образования, разработан порядок аккредитации общеобразовательных учреждений с учетом показателей качества образования.

С сообщением выступила главный специалист департамента образования Тверской области Наталья Николаевна Скворцова. Она  проанализировала основные эффекты от введения новых моделей итоговой аттестации за курс основной и старшей школы. Все выпускники основной школы проходят итоговую аттестацию в новой форме, в штатный режим переведена итоговая аттестация выпускников 11 классов в форме ЕГЭ, постепенно формируется понимание связи качества и результативности педагогического и управленческого труда с величиной стимулирующих надбавок, привычным стало участие представителей общественности в процедурах оценки качества образования. Среди рисков были названы отсутствие на федеральном уровне Положения об ОСОКО, отсутствие интерактивных баз данных в электронном виде, отсутствие единой формы документа, подтверждающего участие выпускников 9-х  классов в ГИА и полученные результаты.

В логике с предыдущим выступлением концепцию мониторинга учебных достижений учащихся ОУ Тверской области представила начальник учебно-методического управления Тверского государственного университета Лучинина Наталья Александровна. Мониторинг, проводимый среди учащихся 4-х и 8-11-х классов по математике, русскому языку, биологии, обществознанию, химии, оценивается независимыми экспертами. В процессе обсуждения результатов мониторинга учебных достижений возникла дискуссия о том, как превратить набор ключевых компетентностей в перечень образовательных результатов.

Разговор об эффектах от апробации методики по оценке уровня ключевых компетентностей выпускников продолжила  Ольга Анатольевна Брусова, начальник отдела мониторинга и статистики Тверского областного института усовершенствования учителей. Ею была отмечена готовность муниципалитетов самостоятельно проводить диагностику уровня сформированности ключевых компетентностей выпускников, так как за три года по работе с методикой было обучено 56 оценщиков. Среди проблем было названо отсутствие стандартизированных методик по оценке сформированности ключевых компетентностей у учащихся начальной школы и среднего звена.

Обозначенные проблемы поддержал следующий выступающий на секции – Мишин Андрей Валентинович, заместитель директора МОУ СОШ №12 г. Твери. Он высказал предположение, что данные риски смогут быть решены в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа», когда главными субъектами станут новый учитель и новый руководитель. Ожидать, когда высшая школа подготовит нового учителя и руководителя для новой школы с новым качеством образования, значит обречь систему образования на воспроизводство старого качества. На примере своей школы  Андрей Валентинович поделился опытом по оценке качества образования на уровне образовательного учреждения, обозначил механизмы, обеспечивающие на практике зависимость стимулирующих выплат от конечного результата. Отсюда вывод – необходимо использовать все возможные инструменты уже сегодня, предпринять все усилия  по перестройке сознания учителей и руководителей в понимании нового качества образования.

Выступление  Михаила Николаевича Арцева, начальника городского методического центра города Твери, было посвящено организации муниципальной системы оценки качества образования (организационно-функциональная структура, нормативная база, процедуры оценки и принятия решений по развитию муниципальной образовательной системы).

В обсуждении проблем эффективности региональной системы оценки качества образования принимали активное участие директора школ, руководители муниципальных органов развития образования,  представители высшей школы.

По завершении работы секции были сформулированы основные эффекты по внедрению системы оценки качества образования:
− открытость и прозрачность процедур оценки качества;
− использование новых критериев и показателей оценки качества образования;
− зависимость стимулирующей части оплаты труда от качества полученного результата;
− обеспечение общественного характера лицензирования и аккредитации образовательных учреждений.

                                                                                               Информационно-аналитическая группа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100