Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием"




16 октября 2009г. в рамках экспертно-аналитического семинара  «Анализ эффектов реализации КПМО в Тверской области» на базе ООО ВЛИТ «Компьютерия» состоялось заседание экспертной группы «Эффективность общественного участия в управлении образованием и участие СМИ в формировании новых представлений о качестве образования. Руководитель секции:  В.В.Карп, заместитель директора ГОУ ТОИУУ. Координировал работу группы эксперт ИПОП «Эврика» – В.К.Бацын.

В работе секции приняли участие руководители муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных учреждений,  сотрудники департамента образования  и Тверского областного института усовершенствования учителей.

В ходе обсуждения была дана оценка эффективности реализации пятого направления комплексного проекта модернизации образования Тверской области «Расширение общественного участия в управлении образованием».
Участники секционного обсуждения  констатировали ряд эффектов, достигнутых в процессе реализации данного направления.

Участники секционного обсуждения  обратили внимание на то, что участие Тверской области в реализации комплексного проекта модернизации образования  позволило провести ряд важнейших изменений по расширению  участия общественности в управлении образованием.

Участники секционного обсуждения остановились на таких вопросах, как
− «Опыт построения и развития институтов  общественно-государственного управления»  (Морозова Т.В. – заслуженный учитель РФ, главный специалист ТОИУУ);
− «Влияние общественности на ускорение модернизационных процессов в региональной системе образования» (А.П.Тяпкин - заместитель главы администрации Старицкого района);
− «Ресурсы и механизмы включения институтов гражданского общества в управление муниципальной системой образования» (Л.В.Карандашева –заслуженный учитель РФ, заведующая отделом образования Бологовского района);
− «Взаимодействие с родителями: опыт эффективного социального партнерства» (И.А.Мерзлякова, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Тверь);
− «От управляющего совета в условиях бюджетного образовательного учреждения – к наблюдательному совету в условиях автономного некоммерческого образовательного учреждения» (Е.Н.Ямщикова, директор МОУ СОШ№13 г. Ржева).


По завершении работы секции были сформулированы основные эффекты в части расширения участия общественности управления:
− открытость образовательного пространства;
− развитие образовательного Интернет-пространства; 
− формирование экспертного образовательно-общественного сообщества на всех уровнях субъектов образовательной политики;
− расширение сферы социального партнерства в образовании;
− расширение номенклатуры форм государственно-общественного самоуправления;
− становление образовательных программ как формы реализации государственно-общественного заказа на образование;
− доступность и открытость информации.


Среди рисков в качестве основных выделены следующие:
− недостаточная готовность общественности к управлению образованием;
− нежелание определенной части директоров ОУ передавать общественности реальные полномочия по управлению образованием.


Информационно-аналитическая группа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100