Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Модернизация системы повышения квалификации работников системы образования"




16 октября в рамках экспертно-аналитического семинара  «Анализ эффектов реализации КПМО в Тверской области» на базе ООО ВЛИТ «Компьютерия» состоялось заседание экспертной группы «Модернизация системы повышения квалификации работников системы образования». Руководитель секции:  С.Н.Махновец, директор ГОУ ТОИУУ. Координатор: С.В.Сигалов, эксперт ИПОП «Эврика».


В работе секции приняли участие руководители муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных учреждений,  сотрудники департамента образования  и  областного института усовершенствования учителей.


Участники отметили, что модернизация системы дополнительного профессионального образования педагогических работников направлена на решение задач создания эффективной и открытой системы повышения квалификации:
− позволяющей решать задачи социально-экономического развития региона через   повышение интеллектуального и инновационного потенциала кадров сферы образования на основе выявления и обеспечения перспективных потребностей системы общего образования;
− создающей и обеспечивающей условия для удовлетворения образовательных потребностей специалистов сферы образования для их профессионального развития и предоставления им права выбора современного содержания, форм и средств повышения квалификации.


В ходе обсуждения была дана оценка результативности новой организационно-методической модели повышения квалификации педагогических и руководящих работников. Участники секционного обсуждения  обратили внимание на важность создания условий перехода на новую модель повышения квалификации в регионе. Было отмечено, что на сегодняшний день определены требования к организации образовательного процесса, направленного  на индивидуализацию программ  повышения квалификации и осуществление повышения квалификации  в режиме модульно-накопительной  кредитно-зачетной модели региональной системы повышения квалификации работников образования.

Было подчеркнуто, что модернизация системы повышения квалификации осуществляется на основе мер, обеспечивающих свободу выбора специалистами сферы образования форм, содержания, сроков повышения квалификации на   бюджетной/внебюджетной основе в соответствии с образовательными стандартами/программами системы дополнительного профессионального образования.

Проанализированы нормативно-правовые основания новой модели повышения квалификации. Отмечено, что действующая модель реализуется через программы и программные модули повышения квалификации, которые  размещаются в депозитарии.  В ходе дискуссии было отмечено, что  для эффективной реализации новой модели повышения квалификации необходимо:
− формирование команды единомышленников, сообщества тьюторов как носителей инновационного знания;
− мобильность распространения опыта;
− превращение повышения квалификации учителей в самоорганизующуюся, открытую систему, находящуюся в режиме инновационного развития.

Участники секции рассмотрели следующие направления развития региональной системы образования:
− реформирование системы финансово-экономического обеспечения системы повышения квалификации на принципах нормативно-подушевого финансирования повышения квалификации работников образования;
− реформирование региональной организационной модели повышения квалификации в направлении ее децентрализации.
Определение требований к организации и осуществлению образовательного процесса, направленного на индивидуализацию программ повышения квалификации;
− формирование нового порядка итоговой аттестации педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации;
− формирование регионального мониторинга состояния системы повышения квалификации работников общего образования.


Участники секции обсудили новую модель образовательного процесса, направленного на индивидуализацию программ повышения квалификации, реализуемую областным институтом повышения квалификации (И.А.Моторнова, заместитель директора ТОИУУ по вопросам повышения квалификации), опыт организации курсов повышения квалификации педагогов Тверской области по теме: «Образовательная система «Школа 2100»: концепция, содержание и организация обучения» на базе МОУ СОШ № 15 г.Вышний Волочек (Л.Н.Величко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе), содержание модуля «Современные информационные технологии» и результаты его апробации  в образовательной программе ТОИУУ (Н.П. Залкина, директор ПЛ №10, г.  Тверь).


Информационно-аналитическая группа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100