16 октября в рамках экспертно-аналитического семинара «Анализ эффектов реализации
КПМО в Тверской области» на базе ООО ВЛИТ «Компьютерия» состоялось заседание экспертной группы «Эффективность
новых экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО (эффективность НПФ, НСОТ; развитие сети ОУ)». Руководитель секции:
Куликов Д.А., заместитель начальника департамента образования Тверской области. Координировал работу группы эксперт ИПОП «Эврика»
– Р.В.Селюков.
В работе группы приняли участие 33 человека: – представители Департамента
образования Тверской области; – представители Тверского областного института усовершенствования учителей; –
руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием; – руководители и представители образовательных
учреждений Тверской области; – бухгалтера ОУ.
Д.А.Куликов ознакомил с практикой введения НПФ в Тверской области, механизмами внедрения
НПФ, структурой действующего норматива. Новая система оплаты труда, инструмент, разработанный в логике региональной образовательной
политики, позволила обеспечить качество и доступность образовательной услуги потребителю вне зависимости от места проживания;
стимулировать развитие конкуренции в образовательной среде; повысить привлекательность и качество педагогического труда за
счет увеличения оклада и стимулирования качества результатов труда; оптимизировать образовательную сеть (дополнительно
к НПФ); способствовать формированию современных условий предоставления образовательной услуги; повысить мотивацию директоров
к балансировке штатных расписаний образовательных учреждений.
Р.В.Селюков сформулировал эффекты введения НПФ и отметил направления повышения эффективности
бюджетных расходов.
В ходе обсуждения была дана оценка результативности внедрения НПФ. Участники секции отметили,
что три года работы в проекте принесли реальные результаты: - оптимизация сети ОУ (создание базовых школ); - доступ
к качественному образованию; - эффективность распределения субвенций (сужение коэффициента адаптации для МО и поправочных
коэффициентов для МОУ); - процесс саморегулирования (увеличение средней наполняемости школ, классов; соотношение ученик
- учитель).
Вместе с тем, выступающие (С.А.Виноградов, заведующий Максатихинским РОО; Ю.Н.Воронов, заведующий Кесовогорским
РОО) отметили риски, выявленные при переходе на НСОТ и НПФ: - недостаточность размера норматива для малокомплектных сельских
школ; - плохие дороги, не позволяющие обеспечить безопасность подвоза детей в школы.
Информационно-аналитическая группа
|