Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования"




В рамках первого дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования состоялась работа группа по направлению "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Общественное участие в управлении образованием

Проектирование региональных программ продолжения (начала) внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах

Презентация "Автономные учреждения" 
Презентация "Общественное участие в управлении образованием" 
Презентация "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ" 
Презентация "Ученическое самоуправление" 
Презентация "Ассоциация сельских инновационных школ Калининградской области" 
Презентация "Деятельность школ АСИШ Калининградской области, способствующая общественному участию в управлении образованием" 
Презентация "Эффекты реализации направления "Расширение общественного участия в управлении образованием" 

 

Общественное участие в управлении образованием

 

В первой части работы группы выступила Татьяна Литвинчук. По ее словам, в рамках проекта этим летом обучающие лагеря Карелии посетили дети из школ поселков Новостроево, Храброво и других поселений Калининградской области. 

По приезду детей разбили на смешанные отряды, под руководством вожатых. Организаторы провели курс лекций, после чего участники приготовили свои проекты новой школы. Дети представили, какой они хотят видеть свою школу и преподавателей. Опасения по поводу  того, что дети не поймут смысла этой инициативы, оказались напрасными. 5 дней усиленной работы позволили сравнить системы образования Карелии, Архангельска и Калининграда и составить стратегию дальнейшего, совместного его развития.

Татьяна Литвинчук сообщила, что такой обмен будет проходить ежегодно -  внутрирегиональное обучение детей в качестве  подготовки школьных управляющих. Летом – для детей, в зимний период – для преподавателей, ШОУ (Школа общественного управления). Преподавателям тоже необходимо совершенствоваться, т.к. на данном этапе они преподают, а не управляют.

Ассоциация сельских инновационных школ была создана для того, чтобы обучить инновационных управляющих. В рамках программы проводятся разнообразные конкурсы, оценки образования. Выполненные задачи: ремонтные работы центра, становление школы как центра государственно-общественного управления, пятидневный обучающий лагерь для учащихся, учителей. В обучающих лагерях обсуждалась деятельность ассоциации, совета. Участники разбивались на группы, моделировали деятельность управляющего совета, проводили ролевые игры. Присутствовали представители общественной организации  «Молодежь за свободу слова», приглашенные для того, чтобы поделиться опытом по устройству молодежных проектов. Некоторые проекты, созданные участниками, получили грантовую поддержку. В Храброво совет школы рассказал о проблемах миграции, роли управляющего совета в свободном времени детей. Был проведен теоретический и практический мастер-классы.

Такие проекты детей как театр, организация спортивной подготовки стали так называемой канвой для последующих социальных проектов.

Также в рамках программы реализовался проект «Мой поселок. От социальной инициативы к социальному творчеству». Проводятся курсы ландшафтного дизайна в рамках проекта. Присутствует инициатива управляющих советов, творчество родителей, детей и представителей общественности. После обеда общественники преображают школу. То, что предположительно должно было обойтись в 200 тысяч рублей, но при помощи заинтересовавшейся общественности обошлось всего в  41 тысячу рублей.

В процессе обсуждения доклада особый интерес вызвал вопрос о соотношении компетентностей и компетенций общественных управляющих. Встал вопрос о том, могут ли дети сами принимать участие в самоуправлении.

Как положительные результаты было выявлено следующее: социум заинтересовался деятельностью школ, активность родителей увеличилась.  Уровень культуры местного сообщества повышается. 

В ходе дискуссии были выявлены следующие результаты проделанной деятельности и трудности при её осуществлении. Эффекты – рост открытости в системе образования, улучшение контактов с горсоветом депутатов, администрацией, активизация деятельности всех членов сообщества, в том числе и родителей, демократизация управления, повышение имиджа школ в обществе, готовность участия общественности в работе государственно-общественного управления. Проблемы – недостаточный уровень компетентности членов сообщества,  недостаточная нормативная база регламентирующих документов на всех уровнях в регионе.

 

Информационно-аналитическая группа Калининградской области

 

Проектирование региональных программ продолжения (начала) внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах

 

15 октября 2009 года в рамках межрегионального обсуждения КПМО « Анализ реализации КПМО. Обеспечение и содействие модернизации систем образования во всех субъектах Российской Федерации» состоялось заседание секции по теме « Модернизация системы повышения квалификации», на которой обсуждались эффекты и дефициты  КПМО в системе ПК, а также определялись новые задачи. Количество присутствующих 32 человека. Заседание семинарской группы открыла Лилия  Зорькина, ректор Калининградского института развития образования.

Работу группы  начали представители «Школы молодого управленца» презентацией аналитического проекта «Современное состояние региональной повышения квалификации педагогических работников и пути ее модернизации в условиях нормативно - подушевого финансирования». На базе работы школы создаются стартовые площадки для работы с кадровым резервом в областном образовании.

Далее вся группа была разделена на две подгруппы, в ходе работы которых были выявлены основные результаты, а также эффекты КПМО в сфере повышения квалификации.

Результаты КПМО в сфере ПК:

- Возможность  вариативности. В регионе в процессе  реализации КПМО была создана система, которая позволяла  выбирать учреждения ПК.  Опыт выбора ПК у педагогов сформирован за последние годы.

- Разнообразие форм ПК. Заранее оговариваются формы. И у педагогов и у администрации появляется возможность не только на основе содержания, но и на основе формы осуществить выбор ПК

- Изменение содержания, технологий. Современный комплект. Методологическая основа взаимодействия между всеми участниками повышения квалификации

- Изменение мотивации. Четкое формулирование заказа услуги. Формирование запроса

- Изменение модели взаимодействия Учреждения ПК и ОУ. Изменения статуса ОУ в системе ПК.

-Система тьютеров в системы ПК.

- Предпосылки для разработки современной нормативной базы. Разработаны модельные методики ПК.

Эффекты КПМО в сфере ПК: (участники рабочей подгруппы из Новгородской, Псковской, Калининградской областей и республики Карелия)

-Расширение возможности получения доступного качественного  образования

-Многоуровневость, модельный накопительный характер

-Формирование конкурентной среды в системе ПК.

- Формирование потребности оформления заказа у ОУ.

-Сетевое взаимодействие учителей, ОУ (кКак эффект проектов по информатизации) .

-Формирование партнерских взаимоотношений.

-Предпосылки для создания развития нормативно правовой базы в системе ПК.

Желаемый результат - повышение профессиональной компетенции педагогических работников по всем основным видам деятельности.

Презентацию «Объемы повышения квалификации»  представил начальник  отдела правового управления Калининградского областного института развития образования  Александр Николаевич Слисаренко. Обсуждалась важность лицензирования всех программ.

Были обсуждены дефициты КПМО в системе ПК, а также возможные риски модульной системы ПК.

 

Информационно-аналитическая группа Калининградской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100