Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО"




В рамках первого дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных комплексных проектов модернизации образования состоялась работа группа по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность НПФ и НСОТ

Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО

Презентация "Экономические и финансовые основы управления современной школой" 
Презенация "Новая система оплаты труда" 
Презентация "Эффекты внедрения НПФ и НСОТ" 

 

В рамках второго дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования продолжилась работа группы по направлению "Эффективность НПО, НСОТ и регулирование сетив условиях новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО". В данном обсуждении приняло участие  60  человек.

Работу группы открыла  директор МОУ СОШ  г. Озерска Калининградской области Юдашева   Екатерина Михайловна с докладом «Школа полного дня».  По мнению докладчика, школа должна стать не просто местом, где ребенок получает  образование, но и находится в комфортной и безопасной среде. Эту идею поддерживает педагогический коллектив и родительская общественность. Озерский район трижды побеждал в конкурсе муниципальных образований, внедряющих проекты развития сети. МОУ СОШ г. Озерска им. Д.Тарасова в рамках реализации этого проекта смогла в 2007 -2009 годах привлечь 3 214 358 руб. На эти средства была модернизирована материально-техническая база (произведен ремонт школьных мастерских, замена электропроводки,  создана модульная библиотека, создана социальная гостиная). Это позволило обеспечить в том числе социальную помощь детям из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Одновременно достижением реализации указанных проектов стал рост заинтересованности учителей в проектной деятельности. Также  родители стали более благоприятно относится к школе, тем самым изменилось мнение местного сообщества о школе.

В результате дискуссии после доклада был поднят вопрос: «Что такое сетевое взаимодействие и как его реализовать?».  На примере Озерского  района был рассмотрен пример взаимодействия школ. В муниципалитете работают три опорных средних общеобразовательных учреждений. Эти школы взаимодействуют между собой по оказанию дополнительных образовательных услуг на основании договоров, что  позволит в будущем выстраивать индивидуальные образовательные траектории обучающихся  и предоставлять образовательные услуги более  широкого спектра.

В заключении работы группы выступил начальник центра информатизации  образования Калининградского областного института развития образования Дмитрий  Кулагин с докладом «Дистанционное образование». По словам Кулагина, данное направление в образовании помогает усовершенствовать уровень образования для детей с особыми образовательными потребностями. Дистанционное образование данной категории детей  охватывает весь регион. Это направление также можно будет применять как дистанционное профессиональное образование, что поможет социализации таких детей.  Также в перспективе - сделать доступным дистанционное образование и по общеобразовательным программам и программам дополнительного  образования.

В рамках обсуждения эффектов НПФ и НСОТ выступил  директор МОУ СОШ № 5 города  Светлого Валерий Евгеньевич Павлов, который представил систему оплаты труда в своем образовательном учреждении. Заработная плата каждого педагога зависит от результатов их деятельности.  При этом, в школе четко нормированы обязанности педагога,  которые оплачиваются из базовой части фонда платы труда, а за результативность учитель получает дополнительные средства из стимулирующей части ФОТ. Заместитель директора МОУ СОШ г. Янтарного поставила вопрос о том,  что делать в случаях, когда  учителя  чётко представляют смысл стимулирующей части и стремятся  использовать  ее, но в тоже время они понимают, что  базовая часть ФОТ не изменится даже если учителя станут хуже относиться к своим обязанностям.

Директор школы №5 города Светлого  высказал на этот счет своё мнение  -  если  педагоги могут развить активную деятельность, и получать надбавки, но не выполнять свои функциональные обязанности, то из заработной платы будут вычитываться  определенные проценты. И сообщил, что в их школе это  предусмотрено в положении, однако такие случаи происходят крайне редко.

Начальник управления образования  Багратионовского  муниципального района Александр Ярославович Комарницкий отметил, что нужно заниматься больше повышением качества образования, а не хозяйственными проблемами. Их решения должно быть выстроено на конкурсной основе путем аутсорсинга.

Юлдашева Екатерина Михайловна директор МОУ СОШ города  Озёрска сообщила, что на уровне их муниципального образования не все виды затрат, относящиеся к хозяйственной деятельности, нормированы. Это необходимо сделать в перспективе.

В ходе работы секции выступила эксперт Наталья Максимовна Шадрина с опытом создания автономного учреждения, она акцентировала внимание на то, что при переходе учреждения в статус  автономного необходимо обязательно выполнить следующее:

1. Мониторинг рынка образовательных услуг.

2. Согласие коллектива

3. Заявление учредителя

4. Подготовить нормативно-правовые  акты

5. Устав.

Определены риски:

6. Несовершенство нормативной  базы

7. Отсутствие программного обеспечения

8. Грамотное расходование денежных средств.

Выявлены эффекты:

1. Самостоятельное расходование денежных средств

2. Упрощённая система налогообложения, экономия денежных средств

3. Конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, привлечение дополнительного финансирования

4. Увеличение доходов образовательного учреждения.

В процессе конференции группа разделилась на 2 подгруппы: развитие сети и НПФ и НСОТ.

Первая подгруппа (развитие сети) определила приоритетными задачами развитие сети, создание индивидуальных образовательных траекторий обучающихся на сетевом уровне, использование системы дистанционного образования, сертификация  программ дистанционного обучения, наполнение муниципального норматива.

Вторая подгруппа (эффекты НПФ и НСОТ) рассмотрела реальную модель оплаты труда. Директора образовательных учреждений (МОУ СОШ № 5 г. Светлого и МОУ Полесская СОШ) определили проблемы:
- не определен на муниципальном уровне норматив. Поэтому переход образовательных учреждений в статус автономных в настоящее время затруднен, так как не нормированы нормативы на обслуживание зданий  и хозяйственные цели, коммунальные услуги и обеспечение безопасности.

В итоге обсуждений пришли к единому мнению о том, что необходимо разработать норматив, в который будут  включены указанные расходы, которые необходимо рассчитать по каждой школе индивидуально.  В результате  работ секций был организован общий отчет.

 

Информационно-аналитическая группа Калининградской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100