Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Итоговый пленум




Эффективность новых организационно-экономических механизмов. Итоги работы. 
Оценка качества образования. Итоговые материалы. 
Модернизация системы ПК 
Расширение общественного участия. Итоги работы. 

На итоговом пленуме экспертно-аналитического семинара были представлены результаты работы групп по четырем направлениям проэкта.


Пленум начался с выступления Романа Селюкова, который от лица первой группы сформулировал основные эффекты новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО:
1) повышение заработной платы работников сферы образования за счет сокращения непрофильных расходов;
2) повышение финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений (переводу части учреждений в автономную организационно-правовую форму):
3) Пересмотр методики формирования величины норматива. (Внедрение других оснований для расчета с учетом неаудиторных видов деятельности общеобразовательных учреждений);
4) Повышение эффективности бюджетных расходов в сфере образования.(Он отметил, что в Ивановской области доля  неэффективных расходов сравнительно мала, однако она должна быть уменьшена).
 

Роман Селюков завершил свое выступление словами о том,  что при наступлении этих эффектов снизится учебная  нагрузка школьников (т.к. деятельность учителей будет технологически интенсифицироваться), а значит, и в целом население Ивановской области будет иметь лучшие показатели здоровья. 
 

Он также отметил, что подобные изменения в сфере образования могут быть поданы под «политическим соусом» президентской инициативы «Наша новая школа». Но для того, чтобы они были профинансированы со стороны государства, необходимо аккуратно сформулировать поставленные задачи.
Затем результаты своей работы представила третья группа: «Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участие СМИ в формировании новых представлений о качестве образования».

Было отмечено, что группа занималась проблематикой введения государственно-общественного управления как важного условия развития образования и повышения открытости образования.

Группа предоставила подробное описание эффектов, их индикаторов, мероприятий, подтверждающих эффект и мероприятий по дальнейшему развитию каждого эффекта в виде таблицы. Были перечислены следующие эффекты:
1) Повышение открытости образования.
2) Повышение степени информированности населения о работе системы образования.
3) Установление эффективной обратной связи.
4) Повышение интереса представителей СМИ к сфере образования.
5) Общественное продвижение проекта на федеральном уровне.
6) Расширение отношений социального партнёрства в образовании. Защита интересов системы образования, инвестирование в систему образования.
7) Повышение социальной активности учителя. Готовность учителя работать в режиме открытости и внешней оценки.
8) Влияние общественности на повышение качества образования и формирование образовательного заказа.
9) Формирование общественно-образовательного экспертного сообщества по проблемам развития образования (субъект образовательной политики).
 

В связи с тем, что шестой пункт предусматривает появление различных фондов поддержки образовательных учреждений, Роман Селюков отметил, что в системе общего образования существует перспектива создания фондов целевого капитала. После коротких обсуждений было решено, что необходимо обдумывать способы реализации этой идеи на базе муниципальных сетей школ или ассоциаций школ с учетом возможности включения её в поле планируемой деятельности до 2012 года.
 

Далее были озвучены результаты семинарской работы по теме «Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования». Группа продемонстрировала презентацию, в которой привела подробный перечень мероприятий, обеспечивающих достижение следующих эффектов:
1) Кадровая обеспеченность систем оценки качества
2) Повышение уровня открытости и объективности оценки качества предоставляемых образовательных услуг. 
 

Роман Селюков обратил внимание на то, что в докладе группы была позиционирована необходимость различных контрольно-измерительных материалов, и рекомендовал региону сделать развернутое техническое задание на создание этих КИМов для системы общего образования.
 

Также он отметил, что должна быть четко прописана структура организации системы оценки и обратил внимание на то, что следует развести два понятия: «качество образования» и «качество образовательной услуги».

Четвертая семинарская группа начала свое выступление с эпиграфа «Система повышения квалификации умерла. Да здравствует система повышения квалификации!». Основной целью механизмов ПК участники группы единогласно назвали повышение конкурентоспособности педагога.

Отчет группы состоял из озвучивания созданной по итогом семинара подробной презентации. В своей презентации они отметили противоречия, характерные для развития системы образования в целом, привели  принципы модернизации системы ПК и сформулировали идею модернизации системы ПК.

Группа перечислила следующие эффекты модернизации системы повышения квалификации:
1) Индивидуализация, вариативность
2) Непрерывность
3) Доступность
4) Добровольность
5) Повышение мотивации
6) Открытость
7) Расширение связей профессионального взаимодействия (средство – сетевое взаимодействие)
8) Мобильность/гибкость
9) Рост качества услуг
10) Самоизменение, саморазвитие, самосовершенствование педагога
11) Оптимизация  распределения ресурсов
12) Связь ПК с системой аттестации (мероприятия).

Также были приведены основные направления модернизации системы ПК. Более подробно с наработками группы можно ознакомиться в их презентации.
 

Выступление группы вызвало бурные обсуждения, связанные со способами мониторинга качества образования. Наталья Дерзкова подчеркнула, что серьезный разговор о качестве образования подразумевает наличие системы, позволяющей мерить отложенный результат. Она отметила, что заказчиком такой системы могут выступать вышестоящие органы управления образованием, серьезно задумывающиеся о корреляционной связи качества ПК и профессионализма работников.

Роман Селюков назвал ключевым моментом презентации последипломное сопровождение и консалтинг, который при системном построении позволит фиксировать отложенный результат образования. Также выделил необходимость инструментария для  отслеживания успешности выпускников школ и поиска в этом некоторой системы как одной из форм получения отсроченных результатов.

После выступления семинарских групп с заключительной речью выступил Александр Кузьмичев. Он выразил искреннюю признательность всем тем, кто активно работал на семинаре и поучаствовал в выработке тем, которые войдут в КПМО Ивановской области.

От имени департамента образования он поблагодарил участников семинара, задействованных в реализации КПМО и выполнивших большинство обязательств, взятых ими в рамках этого проекта три года назад.

 

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100